Дата публикации:
14.05.2024
Автор:
Попова Евгения Викторовна, Шимкова Алёна Петровна
Название работы:
Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования
Работа:
Попова Евгения Викторовна,заведующий, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №203, Россия, 656023, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Германа Титова, 36
E-mail:mbdou.kid203@barnaul-obr.ru
Шимкова Алёна Петровна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №203, Россия, 656023, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Германа Титова, 36
E-mail:netalena1980@mail.ru
Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования
Аннотация. Статья посвящена потенциалу применения проектной деятельности в условиях дошкольного образования. В работе проанализированы понятие, цели, задачи, принципы, элементы и формы патриотического воспитания. Особое место в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста отводится проектной деятельности. Под проектом понимается самостоятельная или коллективная работа, в основе которой лежит проблема. Для решения проблемы необходим исследовательский поиск в различных направлениях. В статье кратко описаны типология и тематика проектов. Даны методические рекомендации по использованию метода проектов в процессе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: дошкольное образование, нравственно-патриотическое воспитание, патриотизм, нравственность, деятельностный подход, проект, проектная деятельность.
В программе Правительства РФ Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации подчеркивается актуальность и значимость нравственно-патриотического воспитания. Данная программа определяет основные пути развития системы патриотического и нравственного воспитания, обосновывает его содержание, цели и задачи в современных условиях. Нравственно-патриотическое воспитание в указанной программе рассматривается как процесс содействия нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству).
Особую актуальность патриотическое воспитание приобретает в дошкольном образовании, поскольку дошкольные годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении его личности. Данный период является наиболее подходящим для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства насыщены и сильны, они остаются в памяти на долгое время. В силу указанных причин нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Следует отметить, что особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечный и ситуативный характер. Ребёнка может взволновать какой-то рассказ о героическом поступке, однако через некоторое время на эти впечатления накладываются другие, и возникшее ранее чувство может угаснуть. Поэтому, как отмечают психологи, необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях. Задача воспитателя в данном случае заключается в целенаправленной работе по созданию соответствующих воспитательных моментов, содержание и методы которых должны соответствовать возрастным особенностям детей.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольного возраста — это сложный педагогический процесс, поэтому важно правильно и рационально его организовать.
В широком понимании патриотизм трактуется как любовь к своей Родине, сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам. Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество, оно включает следующие элементы:
1. Содержательный включает в себя представления ребенка об окружающем мире: о культуре народа, его традициях, творчестве; о природе родного края и страны, деятельности человека в природе; об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках; о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг).
2. Эмоционально-побудительный – это эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру: любовь и чувство привязанности к родной семье и дому; интерес к жизни родного города и страны; гордость за достижения своей страны; уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому; восхищение народным творчеством; любовь к родной природе, к родному языку; уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.
3. Деятельностный находит отражение отношения к миру в деятельности: труд; игра; продуктивная деятельность; музыкальная деятельность; познавательная деятельность.
Цель воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста - формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Выделяются следующие задачи патриотического воспитания:
формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу;
формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Основные принципы патриотического воспитания дошкольников сводятся к следующим:
1. Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека.
2. Принцип культуросообразности - открытость различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.
3. Принцип свободы и самостоятельности.
4. Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, открытие, озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)
5. Принцип интеграции различных видов детской деятельности.
Традиционно существуют следующие формы работы, направленные на формирование патриотических чувств:
- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;
- знакомство с семьей, ее историей, семейными традициям, составление родословной; с детским садом, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;
- проведение наблюдений за состоянием объектов, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и др.;
- организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.
Указанные выше цели и задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, поскольку воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Обозначенным выше принципам патриотического воспитания дошкольников соответствует использование проектной деятельности. Методпроектовкак один из методов работы с дошкольниками опирается на интересы детей, предполагает самостоятельную активностьвоспитанников, обеспечивает гуманно-творческую направленность деятельности, позволяет интегрировать различные виды и формы деятельности. Он способствует формированию самостоятельности, мотивированной, целесообразной познавательной деятельности детей дошкольного возраста, даёт возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Под проектом в предлагаемом исследовании понимается самостоятельная или коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть различными. В зависимости от доминирующих методов, используемых в работе над проектом, можно выделить следующие типы проектов.
Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
Ролево-игровые: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему.
Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы(оформление и дизайн группы, витражи и др.)
Творческие: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д.
Нормативные: проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях, например, Книга правил поведения в лесуи др.
По продолжительности проекты делятся на краткосрочные (от одного дня -до 1-2 недель); среднесрочные (от 2 недель- до 1 месяца); долгосрочные (от 1 месяца- до полугода и дольше).
Как показывает опыт, реализация проекта обычно осуществляется в 3 этапа.
На организационно - подготовительном этапенамечаются проблема и тема будущего проекта, ставится цель, определяются задачи.
Педагогу необходимо составить тематическое планирование, в котором будут учитываться все виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, трудовая, изобразительная, двигательная и т.д.; разработать содержание занятий, игр, прогулок, различных мероприятий, связанных с темой проекта; организовать предметно-пространственную среду с учетом тематики проекта.
Затем начинается совместная деятельность участников проекта.
Основной этаппредусматривает непосредственную реализацию проекта: проведение запланированных мероприятий. На этом этапе проекта дошкольники ищут, исследуют, творят.
Заключительный этап (результативный)- это презентация проекта: итоговые занятия, оформление стенгазет, фотовыставки и т.д. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.
Система работы по патриотическому воспитанию детей дошкольноговозраста организуется по принципуот простого к сложному. Могут быть предложены следующие блоки проектной деятельности:
Моя семья. Мой дом.
Мой Детский сад.
Моя Родина. Мой родной край (город).
Природа моей страны (края)
Народные мастера.
Защитники отечества.
Космос.
При этом следует учитывать, что организация проектной деятельности должна осуществляться с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей, так, например, с детьми младшего дошкольного возраста проекты носят краткосрочный характер. На начальном этапе могут быть предложены проекты о семье, доме и детском саде, в реализации которых активное участие принимают родители дошкольников. У детей старшего дошкольного возраста проекты имеют исследовательский и долгосрочный характер, при реализации которых дети совместно с педагогами и родителями осуществляют поисковую деятельность.
Проектная деятельность с детьми должна организовываться через игровую, театрализованную, совместную и непосредственно образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно-игровых методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а также личностно-ориентированного подхода, что формирует гибкое, оригинальное мышление у детей. Педагог может и должен использовать такие педагогическиесредства, как иллюстративные материалы, художественную литературу, музыкальные произведения, предметы народно-прикладного искусства, слайды и др. При этом важным является сочетание разнообразных методов и интеграция видов деятельности детей.
Проектную деятельность с детьми необходимо вести в непосредственном взаимодействии с родителями. Например, для реализации проекта Моя семья можно рекомендовать следующие виды деятельности, для которых желательна помощь взрослых членов семьи:
составление генеалогического древа;
составление рассказов о своей семье;
Семейная фотография;
рисование Моя семья и т.д.
Благодаря участию родителей у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, создаются дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей, выявления творческого потенциала всех участников, расширения возможностей реализации проекта.
Важным фактором патриотического воспитания дошкольников является создание предметно – развивающей среды патриотической направленности. Предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Например, коллекция, в которую входят материалы по символике России, национальностях, героях Великой Отечественной войны, городах-героях, ордена и медали, растения родного края, животные, достопримечательности и др. В том числе необходимо создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, а именно конструирования, рисования, лепки, создания поделок, макетов.
Как было сказано выше, работа над проектом имеет большое значение для формирования и совершенствования познавательных интересов ребенка. Проекты могут быть индивидуальными и коллективными, совместными. Совместная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. В результате развиваются коммуникативные и нравственные качества, дети становятся более самостоятельными, целеустремленными, общительными, внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Таким образом, как показывает опыт, использованиепроектной деятельности в системе нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования считается наиболее приемлемым и эффективным, поскольку этот метод дает возможность учитывать интересы всех участниковпроекта.
HYPER13PAGE HYPER15
7
Скачать работу
E-mail:mbdou.kid203@barnaul-obr.ru
Шимкова Алёна Петровна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №203, Россия, 656023, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Германа Титова, 36
E-mail:netalena1980@mail.ru
Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования
Аннотация. Статья посвящена потенциалу применения проектной деятельности в условиях дошкольного образования. В работе проанализированы понятие, цели, задачи, принципы, элементы и формы патриотического воспитания. Особое место в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста отводится проектной деятельности. Под проектом понимается самостоятельная или коллективная работа, в основе которой лежит проблема. Для решения проблемы необходим исследовательский поиск в различных направлениях. В статье кратко описаны типология и тематика проектов. Даны методические рекомендации по использованию метода проектов в процессе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: дошкольное образование, нравственно-патриотическое воспитание, патриотизм, нравственность, деятельностный подход, проект, проектная деятельность.
В программе Правительства РФ Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации подчеркивается актуальность и значимость нравственно-патриотического воспитания. Данная программа определяет основные пути развития системы патриотического и нравственного воспитания, обосновывает его содержание, цели и задачи в современных условиях. Нравственно-патриотическое воспитание в указанной программе рассматривается как процесс содействия нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству).
Особую актуальность патриотическое воспитание приобретает в дошкольном образовании, поскольку дошкольные годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении его личности. Данный период является наиболее подходящим для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства насыщены и сильны, они остаются в памяти на долгое время. В силу указанных причин нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Следует отметить, что особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечный и ситуативный характер. Ребёнка может взволновать какой-то рассказ о героическом поступке, однако через некоторое время на эти впечатления накладываются другие, и возникшее ранее чувство может угаснуть. Поэтому, как отмечают психологи, необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях. Задача воспитателя в данном случае заключается в целенаправленной работе по созданию соответствующих воспитательных моментов, содержание и методы которых должны соответствовать возрастным особенностям детей.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольного возраста — это сложный педагогический процесс, поэтому важно правильно и рационально его организовать.
В широком понимании патриотизм трактуется как любовь к своей Родине, сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам. Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество, оно включает следующие элементы:
1. Содержательный включает в себя представления ребенка об окружающем мире: о культуре народа, его традициях, творчестве; о природе родного края и страны, деятельности человека в природе; об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках; о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг).
2. Эмоционально-побудительный – это эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру: любовь и чувство привязанности к родной семье и дому; интерес к жизни родного города и страны; гордость за достижения своей страны; уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому; восхищение народным творчеством; любовь к родной природе, к родному языку; уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде.
3. Деятельностный находит отражение отношения к миру в деятельности: труд; игра; продуктивная деятельность; музыкальная деятельность; познавательная деятельность.
Цель воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста - формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Выделяются следующие задачи патриотического воспитания:
формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу;
формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Основные принципы патриотического воспитания дошкольников сводятся к следующим:
1. Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека.
2. Принцип культуросообразности - открытость различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.
3. Принцип свободы и самостоятельности.
4. Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, открытие, озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)
5. Принцип интеграции различных видов детской деятельности.
Традиционно существуют следующие формы работы, направленные на формирование патриотических чувств:
- приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;
- знакомство с семьей, ее историей, семейными традициям, составление родословной; с детским садом, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;
- проведение наблюдений за состоянием объектов, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и др.;
- организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно, по необходимости.
Указанные выше цели и задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, поскольку воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Обозначенным выше принципам патриотического воспитания дошкольников соответствует использование проектной деятельности. Методпроектовкак один из методов работы с дошкольниками опирается на интересы детей, предполагает самостоятельную активностьвоспитанников, обеспечивает гуманно-творческую направленность деятельности, позволяет интегрировать различные виды и формы деятельности. Он способствует формированию самостоятельности, мотивированной, целесообразной познавательной деятельности детей дошкольного возраста, даёт возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Под проектом в предлагаемом исследовании понимается самостоятельная или коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть различными. В зависимости от доминирующих методов, используемых в работе над проектом, можно выделить следующие типы проектов.
Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
Ролево-игровые: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему.
Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы(оформление и дизайн группы, витражи и др.)
Творческие: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д.
Нормативные: проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях, например, Книга правил поведения в лесуи др.
По продолжительности проекты делятся на краткосрочные (от одного дня -до 1-2 недель); среднесрочные (от 2 недель- до 1 месяца); долгосрочные (от 1 месяца- до полугода и дольше).
Как показывает опыт, реализация проекта обычно осуществляется в 3 этапа.
На организационно - подготовительном этапенамечаются проблема и тема будущего проекта, ставится цель, определяются задачи.
Педагогу необходимо составить тематическое планирование, в котором будут учитываться все виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, трудовая, изобразительная, двигательная и т.д.; разработать содержание занятий, игр, прогулок, различных мероприятий, связанных с темой проекта; организовать предметно-пространственную среду с учетом тематики проекта.
Затем начинается совместная деятельность участников проекта.
Основной этаппредусматривает непосредственную реализацию проекта: проведение запланированных мероприятий. На этом этапе проекта дошкольники ищут, исследуют, творят.
Заключительный этап (результативный)- это презентация проекта: итоговые занятия, оформление стенгазет, фотовыставки и т.д. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.
Система работы по патриотическому воспитанию детей дошкольноговозраста организуется по принципуот простого к сложному. Могут быть предложены следующие блоки проектной деятельности:
Моя семья. Мой дом.
Мой Детский сад.
Моя Родина. Мой родной край (город).
Природа моей страны (края)
Народные мастера.
Защитники отечества.
Космос.
При этом следует учитывать, что организация проектной деятельности должна осуществляться с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей, так, например, с детьми младшего дошкольного возраста проекты носят краткосрочный характер. На начальном этапе могут быть предложены проекты о семье, доме и детском саде, в реализации которых активное участие принимают родители дошкольников. У детей старшего дошкольного возраста проекты имеют исследовательский и долгосрочный характер, при реализации которых дети совместно с педагогами и родителями осуществляют поисковую деятельность.
Проектная деятельность с детьми должна организовываться через игровую, театрализованную, совместную и непосредственно образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно-игровых методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а также личностно-ориентированного подхода, что формирует гибкое, оригинальное мышление у детей. Педагог может и должен использовать такие педагогическиесредства, как иллюстративные материалы, художественную литературу, музыкальные произведения, предметы народно-прикладного искусства, слайды и др. При этом важным является сочетание разнообразных методов и интеграция видов деятельности детей.
Проектную деятельность с детьми необходимо вести в непосредственном взаимодействии с родителями. Например, для реализации проекта Моя семья можно рекомендовать следующие виды деятельности, для которых желательна помощь взрослых членов семьи:
составление генеалогического древа;
составление рассказов о своей семье;
Семейная фотография;
рисование Моя семья и т.д.
Благодаря участию родителей у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, создаются дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей, выявления творческого потенциала всех участников, расширения возможностей реализации проекта.
Важным фактором патриотического воспитания дошкольников является создание предметно – развивающей среды патриотической направленности. Предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Например, коллекция, в которую входят материалы по символике России, национальностях, героях Великой Отечественной войны, городах-героях, ордена и медали, растения родного края, животные, достопримечательности и др. В том числе необходимо создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, а именно конструирования, рисования, лепки, создания поделок, макетов.
Как было сказано выше, работа над проектом имеет большое значение для формирования и совершенствования познавательных интересов ребенка. Проекты могут быть индивидуальными и коллективными, совместными. Совместная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. В результате развиваются коммуникативные и нравственные качества, дети становятся более самостоятельными, целеустремленными, общительными, внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Таким образом, как показывает опыт, использованиепроектной деятельности в системе нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования считается наиболее приемлемым и эффективным, поскольку этот метод дает возможность учитывать интересы всех участниковпроекта.
HYPER13PAGE HYPER15
7
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств