Социальная активность современного поколения.
Современная молодежь жить не может без гаджетов! Так ли это? Или у них просто нет социально активного взаимодействия вне виртуального мира?
Основными критериями развития социальной активности подростков являются: самооценка (сформированная у подростка «Я-концепция», определение своего положения в социуме в фокусе постоянного развития и саморазвития), устойчивая личность (сформированная установка на общечеловеческие ценности и социально-нравственные мотивы поведения личности в процессе взаимодействия с людьми иных социальных общностей), социальная мобильность (способность к быстрой смене стратегии или тактики с учетом складывающихся обстоятельств), креативность (проявляется в творческой направленности, стремлении к созиданию нового, развитых творческих умениях), коммуникативность (положительный эмоциональный настрой в процессе взаимодействия с другими людьми, толерантность, эмпатийность общения), саморегуляция поведения (осмысление деятельности и коррекция). Различная степень их проявления характеризует уровни развития социальной активности подростков в учреждении дополнительного образования: низкий (допустимый), средний (исполнительский), высокий (инициативный).
Теоретическое осмысление проблемы развития социальной активности подростков представляет научный интерес не только в связи с высокой социальной востребованностью в современном обществе, но и потому что представляет собой, педагогическую разработку основных положений развития активности личности будущих граждан.
Социальные сети, такие как TikTok, ВК, Инстаграмм и Телеграмм, дают представителям младшего поколения возможность проходить критерии формирования личности без возможного вреда «лицом к лицу». Для большей части людей социальное взаимодействие представляет собой «камень преткновения». Недаром в современном обществе так развита психология и соответствующие практики. Вспомните свою собственную молодость, когда родители оставляли вас постоять в очереди – практически у всех представителей поколения X и Y это травмирующий опыт. Юмористические картинки о том, как данные поколения просят остановить на своей остановке или подождать чего-то не редкость и часто вызывает отклик.
В то же время современная молодежь почти не имеет предрассудков и страхов при знакомстве или разговорах с незнакомцами. Их жизнь не сузилась до экрана смартфона, скорее, наоборот: у них есть возможность вести «живое» общение чуть ли не с любым человеком на планете. On-line игры и форумы, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, для подростков всего лишь способ взаимодействия.
Поколение Z, зумеры (2000–2015). Представители этого поколения требуют внимания к себе, и неважно, позитивное оно или негативное. Их нужно постоянно мотивировать, а задачи важно ставить чётко и детально – это дает им чувство устойчивости и безопасности, и именно социальные сети обеспечивают необходимым социальным кругом.
Исходя из вышеперечисленного нельзя сказать, что смартфоны стали заменой общества. Не существует ничего неизменного, мир изменяется, изменяются технологии, стиль общения и его способы, параметры обучения сдвигаются пульсирующими движениями, а поколение Z способно гармонично поддерживать данные изменения.
Антропологические чтения. Томск, 2022.
Жуликова
К.С., Воробьева А.В. Влияние социального потенциала молодежи на поли
тическую мобилизацию в условиях
развития
интернет-технологий
// Социально-гуманитарные знания.
2022 № 4 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialnogo-potentsiala-molodezhi-na-politicheskuyu-mobilizatsiyu-v-usloviyah-razvitiya-internet-tehnologiy
Королева-Конопляная
Г.И. Социальная адаптация молодежи в условиях
информационногообщества//Социология. 2022 №1. https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-molodezhi-v-usloviyah-informatsionnogo-obschestva
Парма Р.В. Отношение российской молодежи к государственной политике
регулирования цифровых коммуникаций //М.:Политекст. 2022 № 2 URL:https://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-rossiyskoy-molodezhi-k-gosudarstvennoy-politike-
regulirovaniya-tsifrovyh-kommunikatsiy Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации».
[Электронный ресурс]: Федеральный закон №489-ФЗ от 30 декабря 2020 г. //
Российская
газета. URL: https://rg.ru/2021/01/11/molodez-dok.html
Химченко С.Е., Николаев В.В., Самыгин С.И. Роль сети интернет как агента и
среды социализации молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022 № 1 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-seti-internet-kak-agenta-i-sredy-sotsializatsii-molodezhi
Автор: Абляева Ольга Игоревна, учитель
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат