Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Родительские собрания с помощью коучингового подхода. Работа №64819

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Родительские собрания с помощью коучингового подхода
Работа:

«Принципы позитивного родительства»

Основной целью и задачей было познакомить родителей с понятием «коучинг» и его влиянием на взаимодействие между учителем-родителем-учеником

Итогом этого родительского собрания было создание клуба «Позитивное родительство», на базе нашего образовательного учреждения и именно на базе нашего класса, причем сразу были обозначены ключевые направления коучинга в рамках работы этого клуба- это обучение коучинговому подходу в общении с детьми и погружение в практическое освоение принципов и навыков коучинга.

з

накомство родителей с основными понятиями, техниками и инструментами коучинга и широким спектром применения

;

с

равнительный анализ аудиозаписей с

примерами

,

решения

проблемной ситуации в коуч-диалоге

;

д

емонстрации помогли осоз

нать важность открытых вопросов;

5 принципов Милтона Эриксона

;

мониторинг обратной связи;

и создание к

луба «Позитивное родительство».

В рамках работы индивидуальных коуч- сессий, когда речь шла о том, чего хотят родители, вдруг прояснилось, что они сами могут сделать.

И вот он новый учебный год, вдохновленные дети, вдохновленные родители в ожидании чего-то необыкновенного, но привыкшие при этом, что каждый год, каждый раз родительское собрание это:

тема заданная учителем,

- советы,

- подсказки, как воспитывать детей,

- просто информация.

-И потом, что же происходит?

акие изменения происходят с вашими детьми, и что вы можете сделать?

Первая встреча в клубе «Позитивное родительство» была посвящена теме «Развитие родительской компетенции».

Целью встречи было определить круг тем, форм работы так, чтобы это было интересно и важно для каждого родителя, а не навязано учителями и получить осознанность.

-Что было особенного в рамках этой встречи?

во-первых, работу осуществляли профессиональные коучи;

весь формат общения строился на открытых вопросах;

и само родительское собрание выстраивалось очень логично от создания раппорта, до этапа благодарности, показывая возможность позитивного общения вообще.

Первое, что было предложено родителям -это заполнить лист ожидания.

Родителям предстояла интересная работа в группах, где им было предложено посмотреть, проследить из тех формулировок, которые были даны

–Что они видят на сегодняшний день в своих детях?

-Какие изменения происходят?

Если говорить о том, что родитель должен осознать, что же происходит с ребенком на сегодняшний день, то перед родителями визуально выстроилась пирамида логических уровней, где вся работа проведенная с психологом и в группах, относительно тех изменений которые происходят, помещена в пирамиде, где на уровне окружения было видно,

что это изменение социальных контактов,

что ребенок становится личностью уже социальной и если раньше для него были авторитетом только мама и папа, бабушка и дедушка, то сегодня появляются учитель, значимое лицо, сегодня появляются одноклассники,

появляется новый вид деятельности, это учебная деятельность, хотя остается и игра, которая переходит из дошкольного возраста, но при этом идет мощное развитие познавательной сферы

и здесь же появляется такое понятие как обучаемость.

Интересная работа была предложена родителям в рамках планирования работы наших встреч и здесь мы использовали колесо развития, которое будет работать в течении всего учебного года.

-Почему?

Ну, во-первых-родителям были предложены темы на выбор, было предложено много тем из которых они должны были выбрать только те темы, которые для них были более важными и значимыми в данный период. Таким образом получилось колесо развития родительской компетенции, которое будет работать целый год . Где естественно, работая по колесу развития, работая со шкалой от 1 до 10 и формируя поддерживающую среду родители будут соответственно обучаться и инструментам коучинга, и уже сами будут выстраивать свою работу по формированию поддерживающей среды в этом направлении.

Что здесь хочется отметить, что оказывается, для родителей было важно, что они самостоятельно спланировали эту работу, а соответственно:

желание участвовать в этой работе;

ответственность за успех в этой работе ложиться на плечи самих родителей.

Поскольку у нас была проведена заранее интересная работа с детьми, которая в дальнейшем была сюрпризом для родителей, то родители могли поработать в группах , где как раз таки взаимодействуя друг с другом, они создавали поддерживающую среду для своих детей по развитию таких качеств, как любовь, самостоятельность, успешность, познание, уверенность.

Ценным было то, что родители переосмыслили свои взгляды на воспитание, выявили огромный потенциал для дальнейшего развития ребенка, осознали важность качественного внимания, это помогло разобраться в себе и расставить приоритеты в своей жизни, жизни родителя.

Родители могли увидеть, насколько совпадают интересы детей и их собственные.

И насколько важно было родителям услышать этот результат из ответов детей.

Родители открыли для себя множество положительных качеств своих детей.

Такое подведение итогов позволило родителям уйти с приобретённым опытом работы в новом формате, с массой открытых вопросов на которые они еще долго-долго будут отвечать, с некой такой поддерживающей средой для них самих.

Каждый из них получил звезду с высказыванием, которое будет сопровождать их в течении всего года в развитии их родительской компетенции.

Естественно, что вся эта огромная работа, которая была выделена на инд. коуч-сессии, все то время на большую подготовку встреч в этом клубе, та энергия, которая мощным потоком лилась из каждого родителя желающих поддерживать и создавать эту поддержку для своих детей -это все ради самого главного, ради наших детей, которые не хотят слушать чьих-то советов, потому, что на все есть свое мнение.

А как мы поддержим уникальный потенциал каждого ребенка, ведь каждый из них уникален, который, только с нашей поддержкой может раскрыться.

И тогда наша роль заключается только в том, что мы являемся учителем, родителем, коучем, которые помогают ребенку сочинить свою мелодию.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×