Роль патриотических игр в воспитание детей
Игра- один из тех видов деятельности, которые необходимо использовать взрослым в целях нравственно- патриотического воспитания дошкольника.
Неотъемлемой частью патриотического воспитания являются народные игры. У детей формируется интерес к русской народной культуре, к ее традициям.
Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную деятельность ребенка. Народные игры можно использовать на занятиях, в повседневной жизни, на прогулке, на праздниках и развлечениях. Дети с удовольствием играют.
Вот к примеру одна из таких народных игр- "Карусель", когда дети, держась правой (а потом ) левой рукой за те же народные красивые ленточки , идут по кругу со словами: Еле, еле, еле, еле - завертелись карусели А потом кругом- кругом - все бегом, бегом, бегом. Дети сначала двигаются медленно, затем быстрее и быстрее. По команде - поворот, меняют руку и бегут в другую сторону со словами: Тише, тише, не спешите - карусель остановите, раз и два, раз и два — вот и кончилась игра. Если в музыкальном зале, то можно и с музыкальным сопровождением под русскую народную мелодию.
Также детям нравятся такие игры, как " Гори, гори, ясно", которую мы часто используется на музыкальных праздниках «Платочек", " Колечко, колечко, выйди на крылечко", "Жмурки", "Ручеек", ну и конечно же " Каравай". В патриотическом воспитании немаловажную роль играют дидактические игры, через которые мы знакомим и закрепляем представления о семье, родном городе, стране. Кроме того, играть в дидактические игры можно в любое удобное время и практически в любом месте, поэтому они эффективны в патриотическом воспитании. Можно представить целый ряд игр по нравственно- патриотическому воспитанию. Это такие игры, как: "Мой адрес", целью которой является закрепление знаний об адресе
"Наш детский сад", целью которой является закрепление знаний о детском саде и воспитание уважительного отношения к сотрудникам детского сада. В этой игре могут быть использованы фотографии с изображением помещений детского сада, картинки, пазлы Воспитатель показывает картинку, дети называют кабинет и кто в нем работает. Или другой вариант (с использованием фотографий сотрудников). Перед детьми ряд фотографий с помещениями детского сада. Нужно подобрать к каждому помещению или кабинету фото сотрудника и сказать, как называется кабинет и кем работает сотрудник.
"Профессии". Цель- знакомство с профессиями людей. Через эту игру мы воспитываем у детей уважительное отношение к людям разных профессий и их деятельности.
"Собери правильно герб", "Собери флаг". Дети из кусочков собирают картинку. Цель- закрепить знания о символике страны. Дети не только выкладывают картинку, но и объясняют, что изображено на гербе, или что означает три цвета флага России.
Любая игра привлекает детей и может заложить основы нравственно - патриотического воспитания.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат