Эссе на тему:
«ОСОБЫЕ ДЕТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»
Орлова Наталья Викторовна
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №9 «Золотой ключик»
комбинированного вида»
г. Юрьев – Польский
2024г
«Для чего в этот мир приходит человек?»
«Особенные» дети, как с другой планеты
К нам присылает их господь не зря!
Они нам раскрывают душ секреты,
Чтобы помочь понять себя…
Для чего в этот мир приходит человек? Я думаю, не просто так. Перед нами уже заранее существует цель. Какая? Успеть реализовать свои способности – это наше умение обучаться. А ещё: воплотить новейшие разработки и приносить пользу обществу.
Но мы знаем, что мир несовершенен. Если где-то есть положительные заряды, значит, в другом месте существуют отрицательные. Если где-то светит яркое солнце, то по другую сторону будет кромешная тьма. Если есть белое, то обязательно мы увидим и чёрное. Наверное, в этом заключается особенность мира, его гармоничность. Так и с людьми. Есть такие, кто успешен, занимает высокие посты, ответственный перед обществом, но рядом существуют обыкновенные, незаурядные, тривиальные – с крайней степенью упрощения. Такие получают ярлык «белые вороны», «альбиносы», или «чудики».
Я учитель-логопед. В своей практике встречаю особенных детей. Самая яркая и запоминающаяся встреча состоялась 18 лет назад. Вроде бы давно, но, кажется, совсем недавно. Меня пригласила в группу внимательная воспитательница. Попросила понаблюдать за одним «необычным» ребёнком (именно так она его назвала). Как молодого специалиста меня заинтересовал этот случай. Первое знакомство было обычным: все дети как дети, нет ничего того, чтобы выделяло одного на фоне других. Но вот на что я обратила внимание спустя некоторое время.
Мальчик сидел за столом и играл в кубики. Но это была даже не игра, а однообразная манипуляция. Он старательно выкладывал кубики ровно в один ряд, при этом бормотал что-то себе под нос. «Илья, - позвала я. – посмотри на меня.» Он не отзывался на имя. Тогда я сама подошла к нему: «Какие у тебя красивые кубики. Тебе нравится играть в них?» Мальчик вообще ни на что не реагировал. Особенно меня поразило то, что он избегал зрительного контента. А если воспитательница или я старались глазами уловить его взгляд, то Илья прятался и плакал. Это очень было заметно в группе на фоне других детей. Он боялся громких звуков, закрывал уши, мотал головой. Эти недостатки никак не отразились на общении с другими детьми: все мальчика любили, играли с ним, помогали во всём. Воспитателю, я посоветовала: «Прими ребёнка таким, каков он есть, и постарайся помочь ему стать лучше».
Я начала заниматься с ребёнком. Во-первых, очень хотелось, чтобы у него всё наладилось. Ведь именно для этого я выбрала профессию логопеда. Мои знания должны были помочь мальчику. Во-вторых, оказалось, что у него ярко выраженная эхолалия – это симптом расстройства речи, проявляющийся неконтролируемым автоматическим повторением слов или фраз, произнесенных другим человеком. Эхолалические явления нормальны при становлении речи до двухлетнего возраста, позже они рассматриваются как симптом психического или неврологического заболевания. Про диагноз аутизм, мы тогда и не слышали, поэтому я изучала много специальной литературы, осваивала «новейшие разработки», проходила курсы и с большим интересом помогала Илье. Были разные формы работы. Я приглашала профильных специалистов, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. При эхолалии присутствует имитативный рефлекс, немедленный или отсроченный, вызванный заторможенным развитием техники освоения речи. Поэтому словарный запас состоит из цитат, реплик, предложений, услышанных от других людей, телепередач, фильмов. Каждый день по крупинкам мы формировали новые умения и навыки. В результате кропотливой работы ребёнок научился выполнять определенные действия, научился контролировать свои эмоции, - этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа логопеда. Совместные усилия дали положительный результат. Подражание речи стало происходить осмысленно, даже помогать поддерживать разговор.
Прошло время. Илья выпустился из сада, получил основное образование. Вот совсем недавно мы с ним встретились на комиссии для определения программы для обучения на курсах в колледже. Юноша выбрал специальность «повара». Очень интересно было с ним побеседовать. Он любит слушать музыку, рисовать картины по номерам, занимается с алмазной мозаикой, а самое главное помогает родителям. Но в его поведении изюминка-чудинка никуда не делась. Мальчик живёт с ней. Среди нас. Ведь именно этим он интересен в нашем мире, пусть даже «альбиносом». Меня охватывает гордость, что в его успехах есть и моя заслуга постоянная отдача сердечной любви к «особенным» детям. Ведь главное умение видеть то, что не увидели другие, слышать то, что не услышали другие, понять то, что не поняли другие, чувствовать то, что не почувствовали другие!!! Он был мой первый опыт работы с такими детьми. С годами я больше убеждаюсь в том, что и от нас, логопедов зависит их успешное развитие и социализация. Я от всей души искренне желаю, чтобы каждому из таких деток улыбнулась удача и оберегало счастье!!!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат