Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Колокольчик» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей»
«Я – учитель-логопед «Особенных» детей»
Подготовила: учитель - логопед
Шляпова Ирина Анатольевна
Юрьев – Польский
2024
Эссе «Я - учитель-логопед «Особенных детей!»
Моё педагогическое кредо:
Мир детства радостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя - ребячьи души!
Нет лучшей доли на земле…
Почему я выбрала профессию логопеда? На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по-своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенным в нас природой. Одним словом, необходимо найти профессию по призванию.Для меня быть логопедом, который работает с «особенными» детьми - это особая профессия, это не работа, это моя жизнь. На вопрос: «Правильно ли я сделала свой выбор?» - я попробую ответить.
Я - очень счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с будущим - с нашими детьми, воспитывать их.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека», - сказал В.Г. Белинский. И это действительно так. Несомненно, педагог (будь он учитель, воспитатель, психолог, логопед) играет ведущую роль в формировании следующих поколений, в связи прошлого с будущим.
Но какими бы, ни были наши дети, все они в свое время уйдут от нас во взрослую жизнь, и я являюсь связующим звеном или мостиком в самостоятельную жизнь для социально-незащищенных детей. Эрнест Легуве, французский прозаик и драматург, сказал: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас». Я полностью согласна с этим мнением. Ярким примером таких отношений является эпизод из жизни ученика - А. С.Пушкина и учителя - В.А. Жуковского. Когда А.С. Пушкин закончил поэму «Руслан и Людмила», он прочел ее вслух В.А. Жуковскому. Тот слушал, как всегда, внимательно, не сводя с юного поэта добрых глаз. А потом взял свой портрет, созданный Кипренским, и написал на нем: «Победителю - ученику от побежденного учителя…» Что может быть прекраснее для педагога?! Ничего! Не правда ли?!
Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! Закон любви - основной закон мироздания. И я с большим удовольствием воплощаю его в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Л.Н.Толстой говорил: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл моей жизни, моей работы, это то, ради чего я ежедневно иду к детям. Как любой учитель, я учусь у своих учеников. Такие «особые» дети научили меня быть терпимой, терпеливой, бескорыстной, доброй, веселой… Очень часто я ловлю себя на мысли, что я явлюсь надеждой и опорой неуверенных в себе детей и их беспокойных родителей. Стараюсь вселять веру в души учеников, веру в свои возможности, разделять с ними успех, который может для других и не заметен. Я очень радуюсь маленьким достижениям, коротеньким фразам из уст наших детей. Ведь это итог моей работы, кропотливого труда.
Я считаю, что человек, воспитывающий детей, должен очень их любить, тогда и дети будут отвечать ему взаимностью и все будут счастливы.
Я – созидатель! Лозунгом своей работы я бы взяла слова: «Поверь в себя!» Л. Фейербах писал: «Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы». Для меня, как для учителя-логопеда, эти слова кажутся очень важными, значимыми, так как я обучаю «особенных» детей правильной, красивой и грамотной речи. А это залог их дальнейшего успешного развития.
Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Я постоянно помню о том, что для того, чтобы учить других, надо учиться самому; чтобы воспитывать других, надо начинать с себя; чтобы развивать других, надо самому постоянно развиваться. И все это должно приносить радость и удовольствие. Одним из важнейших факторов профессионального роста, на мой взгляд, является, самообразование, поиск новых приемов, методов и технологий. Я пытаюсь идти в ногу со временем.
Я-логопед! Я горжусь этим! Моя профессия является проводником языковой культуры. Именно язык определяет нас как нацию, позволяет хранить древние духовные и культурные традиции. А. И. Куприн – знаменитый русский писатель-реалист, получивший народное признание, говорил: «Язык-носитель культуры: именно с помощью языка она передается из поколения в поколение. И наконец, язык-это инструмент культуры, формирующий личность человека. Именно через язык воспринимается менталитет, традиции и обычаи своего народа». Я убеждена: для того, чтобы мы сохранились как нация, необходимо бережно хранить свой родной язык и передавать его будущему поколению.
Итак,я тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло- это огромная удача. Я не ошиблась в выборе своей профессии.
«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» (Конфуций).
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат