В дипломной работе "Использование приёмов развития устной речи у младших школьников с задержкой психического развития во втором классе на уроках литературного чтения" рассматривается проблема развития речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР) и роль уроков литературного чтения в формировании речевой функции.
Автор работы указывает на то, что развитие устной речи у детей с ЗПР тесно связано с их психическим развитием и определяет уровень развития познавательной деятельности и сформированности основных мыслительных процессов. При этом формирование речевой функции у детей с ЗПР часто происходит в замедленном темпе и сопровождается нарушениями.
В работе приведены данные исследований Т. А. Ладыженской, Т. А. Фотековой, В. А. Синицина, В. Ю. Секачева и других учёных, которые подтверждают наличие комплекса речевых нарушений и сочетание различных дефектов речи у детей с ЗПР.
Целью работы является разработка методики развития устной речи младших школьников с ЗПР на уроках литературного чтения. В ходе выполнения работы были рассмотрены вопросы, касающиеся определений речи, психологических особенностей развития у младших школьников, а также особенностей развития словаря в онтогенезе.
Автор указывает на то, что развитие словаря у детей с ЗПР имеет свои особенности, закономерности и последовательность, и что его формирование зависит от развития мышления, представлений ребёнка об окружающей среде, памяти, внимания и других психических процессов. Из-за недостаточности процессов восприятия, познавательной активности и аналитической деятельности у детей с ЗПР отмечается бедность словарного запаса, резкое расхождение объемов пассивного и активного словаря, неточность в употреблении слов, несформированность структурных значений слова, многочисленные вербальные парафразирования, нарушение процесса организации семантических полей и т. д.
В ходе работы был подобран и апробирован диагностический комплекс, после обработки результатов которого был проведён качественный и количественный анализ, позволивший выявить уровень сформированности словарного запаса у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
На основании полученных результатов автор делает выводы о необходимости использования специальных методик развития устной речи на уроках литературного чтения для детей с ЗПР, позволяющих повысить уровень их речевого развития и сформировать основные мыслительные процессы.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат