Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14
Конспект Квест-игры
«Федорино горе»
Составила:
Воспитатель первой категории
Алексеева С.В.
г. Муром
2024 г.
Квест для детей средней группы
«Федорино горе»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры
Программные задачи: Цель:
Активизировать и обогащать словарь по теме « Посуда», её назначении.
Учить использовать в речи обобщающее понятие «Посуда».
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Учить работать с мнемотаблицами.
Продолжать учить дорисовывать недостающий элемент и разукрашивать посуду.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы сверстников.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций к сказке Чуковского «Федорино горе»; просмотр мультфильма.
Материал к занятию:
Письмо от Федоры, конверт с заданиями. Набор игрушечной посуды, мяч, тазик, песочные часы, мнемотаблица, восковые мелки, карандаши, фломастеры.
ХОД:
Позывной колокольчик.(Дети стоя в кругу)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Шум за дверью.
Воспитатель: -Что случилось? Кто это к нам пришёл? Пойдёмте посмотрим.
Дети находят в приёмной конверт.
Воспитатель: -Интересно, от кого это письмо? Вы не знаете? Здесь что-то написано, кто-то сможет прочитать? А можно тогда я прочту?
Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — …
(Федора)
Воспитатель: -А как вы догадались? Может быть откроем конверт и узнаем, что же она нам пишет?
Воспитатель читает письмо
«Ребята, от меня сбежала вся посуда, я очень плохо с ней обращалась: не любила её, и не мыла её. Очень хочется вернуть посуду домой .Помогите мне её найти и тогда:
Я её умою всю водою ключевой,
Я почищу всю песочком,
Окачу всю кипяточком,
Будет вся она опять,
Словно солнышко сиять!
Спряталась она у вас в группе.»
Воспитатель : -Как же быть? Кто же может помочь Федоре? Даже не знаю?
Посуда вернётся, если мы совершите добрые дела.А отыскать посуду нам поможет такая загадка:
Чтобы бодрым просыпаться
Нужно спортом заниматься
Бегать, прыгать, отжиматься
И с гантелями не расставаться (спортивный уголок)
Дети идут в приёмную и находят там чашки.
Воспитатель : -Здесь что-то написано: «Мы вернёмся к Федоре , если вы назовёте нас ласково». Вот почему она здесь спряталась, потому что дляследующее задания нам понадобиться мяч. Я буду кидать вам мяч и называть посуду, а вы называете эту посуду ласково.
Игра с мячом: Кружка-кружечка, скалка, чашка, миска, ложка, блюдце, вилка, тёрка, чайник, нож, сковорода, стакан, бокал, кувшин.
Воспитатель : -Молодцы, всю посуду ласково назвали. Куда же нам деть чашечки, ведь Федора хотела посуду помыть?
Дети находят тазик и складывают туда чашки.
Воспитатель : -Нам нужно идти дальше и выполнять следующее задание:
Здесь есть книжки про ребят,
Здесь есть книжки про зверят,
Всё рассмотрим, прочитаем
Очень многое узнаем(книжный уголок)
В книжном уголке дети находят тарелки на которых написано: -Расскажите обо мне.
Воспитатель : -Здесь ещё есть вот такая таблица, с помощью которой мы сможем рассказать о посуде. Может быть кто-то хочет начать рассказ?
Дети при помощи мнемотаблице рассказывают о тарелке.
Дети: -Это тарелка, тарелка жёлтого цвета.
-Тарелка круглая, у тарелки есть донышко и края,
-Тарелка гладкая, она пластмассовая, а ещё тарелки бывают стеклянные.
–Из тарелки едят суп. А я люблю из тарелки есть запеканку, а вы?
Воспитатель: - Молодцы, вам помогла эта таблица рассказать о посуде. Куда уберём тарелочки? А нам нужно идти дальше.
По тропинки мы пойдём
К карандашику зайдём
Наш умелый карандашик
Учит пальчики играть
Клеить, лепить и рисовать(изо уголок)
Дети находят кастрюлю и раскраски с посудой:
-Федора нас не берегла, роняла и разбила
Забыла Федора не знает, каких частей не хватает.
Дети называют какой части не хватает.
Воспитатель: -Как помочь Федоре сделать посуду опять новой и красивой? Что мы можем сделать?
Нам предстоит тяжёлая работа и поэтому мы должны наши пальчики подготовить.
Посуду моет наш Антошка
Моет вилку, чашку, ложку,
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
А теперь мы можем приступить к выполнению следующего задания? Как вы думаете, где нам будет удобнее рисовать?
Дети выбирают, что и чем они будут рисовать.
Воспитатель: -Но не забывайте следить за песочными часами, часики я могу перевернуть только 1 раз и мы заканчиваем задание.
Дети за столами дорисовывают и разукрашивают посуду.
Воспитатель: -Ну-ка, похвалитесь, что у вас получилось. А ты чем украсил? Кастрюльку тоже уберём…?
Какие молодцы, украсили и обновили.
Вам понравилось помогать Федоре?
Что было самым интересным?
Что было для вас трудным?
В конце зазвонил телефон и Федора радостным голосом сказала, что посуда вернулась и поблагодарила детей за помощь.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат