Паспорт проекта
«Дикие животные в зимнем лесу»
Тип проекта: познавательно –творческий
Длительность: краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя февраля
Участники: дети ,воспитатель
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет людей, которые бы не любили зверей и птиц, и не ухаживали бы за ними. Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребёнка способного познавать окружающий мир и себя в нем.Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира. Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, их повадкам, получат достоверные знания, обогатится их речь и словарный запас.
Проблема:Придя в детский сад после выходных, Ира рассказала воспитателю, как они гуляли с мамой в лесу и увидели много объеденных кем то деревьев. А кто мог это сделать она незнает, мы спросили у других детей, но они тоже не смогли ответить. Поэтому нами было принято решение разработать проект « Дикие животные в лесу»
Цель проекта:
Формирование целостной картины мира при расширении представлений о диких животных. Формирование экологической культуры.
Задачи приоритетной области:
«Познавательное развитие»
-обобщать представления детей о диких животных,их характерных признаках и образе жизни
-закрепить умение детей сравнивать ,находить сходство и различие диких животных
-воспитывать интерес к жизни диких животных, заботливое отношение к ним
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-личностное развитие
-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
-формировать правила безопасного поведения в дикой природе.
Речевое развитие
-формировать навыки составления короткого рассказа о диких животных
-развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог
-развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие
-развивать творческие способности
-совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации ,лепке(в том числе и нетрадиционными способами)
Физическое развитие
-учить передавать в движениях и жестах повадки диких животных
-развивать все виды моторики
-формировать умение координировать речь с движениями
Целевые ориентиры:
-задаёт вопросы взрослому, ребёнку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни.
-умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителям
-проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях
-знает и называет некоторые растения, животных и их детёнышей
-испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
-способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения
-слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действий. сопереживает персонажам сказок, историй ,рассказов
-проявляет бережное отношение к природе
-владеет соответствующими возрасту основными движениями
-активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, аппликации,лепке; с удовольствием участвует в выставках детских работ
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, материалы для изо деятельности детей, детская литература, телевизор, USB носитель, мультимедийное оборудование.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление макета «Дикие животные в зимнем лесу»
Список литературы:
1.Т.И Петрова,Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников,2007г
2.Е.А.Алябьева « Читаем детям 3-7 лет» 2009г
3.Л.М. Смирнова,С.Н.Овчинников « Развитие речи у детей 3-4 лет»2009г
4.Н.Ф. Губанова « Развитие игровой деятельности»2008г
5.В.В.Гербова « Развитие речи в детском саду 2 младшая» 2014г.
6.О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением 2 младшая»2014г
7.В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»Творческий центр « Сфера» Москва 2008г
8.Н.Е.Веракса « От рождения до школы» Мозаика синтез2011г
9.И.А.Лыкова « Изо деятельность в Доу» 2007г
10.К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
«Мозаика-синтез»2012г
11.И.Богуславская,Е.О.Смирнова « Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»Москва «Просвещение» 1991г.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат