Особенности работы с учащимися ОВЗ на уроках математики
В современном обществе одним из основных национальных приоритетов России является создание и обеспечение благополучного и защищенного детства. Одним из основных направлений является обеспечение равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в особых условиях обучения и воспитания. В условиях инклюзии учитель оказывается в новом психологическом и педагогическом пространстве. Это пространство требует целенаправленно и последовательно развивать навыки гибкого реагирования на особые потребности детей с ОВЗ и использовать альтернативные формы коммуникации с ними.
Основная задача учителя математики заключается в грамотной организации учебного процесса, систематизации учебного материала и доступности его изложения для каждого такого ученика.
При использовании индивидуализации в процессе обучения математике повышается эффективность обучения, если мотивировать процесс обучения, оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен. Индивидуализация помогает не только найти пути обучения каждого школьника, но и повышает эффективность обучения вообще.
Однако хочется заметить, что индивидуализация никогда не бывает абсолютной, так как в любых условиях, при использовании разных форм и методов обучения нельзя учесть все индивидуальные особенности детей, поэтому во внимание принимаются лишь те отличия, которые оказываются важными в процессе обучения. Кроме того, учитываются индивидуальные особенности не каждого отдельного ученика, а групп учащихся, обладающих сходными чертами.
Прежде всего, внимание обращаю на уровень умственного развития ребенка. Уровень умственного развития обычно сочетается с некоторыми личными чертами, такими как трудолюбие, отношение к учению, самостоятельность, инициативность. Все эти особенности сказываются на школьных успехах. Однако индивидуальные особенности отличаются непостоянством, изменчивостью, с возрастом дети сильно изменяются в отношении этих особенностей.
Поскольку задача учителя - не усложнять, а облегчать учебную деятельность детей, знание природных особенностей своих учеников и умение учитывать их в педагогической деятельности и есть основа индивидуализации обучения.
Многочисленные исследования показывают, что индивидуальные вариации перечисленных выше особенностей при прочих равных условиях обусловлены некоторыми природными факторами, в первую очередь основными свойствами нервной системы человека. Изменить эти особенности практически нельзя, но невозможно и не обращать на них внимания, так как их влияние ощутимо во многих видах деятельности, в поведении, во взаимоотношениях с окружающими.
Как известно, разные приемы и методы обучения оказывают неодинаковое воздействие, как на состояние, так и на результат деятельности, учащихся с разными типологическими особенностями. Учитывая эти особенности, к учащимся с различной нервной системой стараюсь применять специальные приемы и превентивные меры, облегчающие их учебную деятельность.
И, конечно же, индивидуальный подход может быть успешно применен только с учетом возрастных закономерностей психологического развития ребенка. Кроме психологических факторов на учебный процесс свое влияние оказывает и состояние здоровья ребенка.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат