Патриотическое воспитание детей-это сложный образовательный процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств у ребенка.
Патриотическое воспитание-это воспитание любви к Родине, преданности ей, ответственности и гордости, желания трудиться в ее интересах, а без уважения к истории и культуре Родины, которое уже начало формироваться в дошкольном возрасте, невозможно развить чувство собственного достоинства, самооценку-уверенность и, как следствие, полноценная индивидуальность в своих национальных символах. Одной из главных задач Федеральных государственных образовательных стандартов является "объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс, основанный на духовно-нравственных и социокультурных ценностях, общепринятых правилах и кодексах поведения на благо людей, семьи и общества"."
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших звеньев в системе воспитательной деятельности в детских садах, в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.
Но патриотические чувства не возникают у детей сами по себе. Это результат длительной деятельности, которая начинается с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, окружающей среды, образа жизни, идеологических и воспитательных мероприятий в семье, детском саду, школе и коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является неотъемлемой частью и одной из главных задач идеологической работы.
Задача педагогов и родителей-как можно раньше пробудить в своих детях любовь к Родине, сформировать такие черты характера, которые помогут им стать достойными людьми и достойными гражданами своей страны, развить любовь и уважение к родным домам, детским садам, родным улицам и городам. Гордиться достижениями страны, любить и уважать армию, гордиться мужеством солдат, интересоваться теми явлениями общественной жизни, к которым имеют доступ дети.
Патриотическое воспитание пронизывает повседневную жизнь и все виды деятельности детей на уроках. Педагоги стараются сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих их людей и дикой природы, помогая им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины.
Мы знакомим наших детей с историей и культурой нашего региона и воспитываем в них любовь и уважение.
Много написано о важности приобщения ребенка к культуре своего народа, потому что это обращается к родине, наследию, развивает уважение к земле, на которой ты живешь, гордость. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. В будущем именно акцент на знании истории народа и его культуры помогает относиться к культурным традициям других народов с уважением и интересом.
Необходимо показать ребенку, что ваш маленький родной город славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками и лучшими людьми.
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников имеет их непосредственное участие в праздниках (День города, День Победы, День защитника Отечества). Дети делают открытки, поздравления, подарки и играют на утреннике. В результате такой работы у детей формируются не только представления о своем городе и стране, но и чувство сопричастности к важным событиям.
При общении дошкольников к своей родине, региону и родной стране-длительный и сложный процесс. Положительных результатов можно добиться только при систематической работе. Потому что все места, большие и маленькие, имеют много общего, чтобы привить детям любовь к городу и дать им понять, что их город — это часть их родины.
Использование этих подходов позволяет сформировать у дошкольников подлинно гражданскую и патриотическую позицию, которая является основой личности взрослого человека, то есть характера его страны.
Для полноценного патриотического воспитания в детских садах используются различные методы и формы работы с учетом возрастных особенностей мировоззрения детей:
-Экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческие музеи, памятники воинской славы и т.д.;
-Беседа о вашем родном городе, стране и ее истории;
-Прослушивание аудиозаписей. Например, государственный гимн, пение птиц в русском лесу.;
-Использование произведений фольклора (поговорок, присказок, волшебных сказок, разучивание песен, игр);
-Знакомство с произведениями народного творчества;
-Знакомство с творчеством известных поэтов, художников и композиторов;
-Проведение тематических выставок;
Чувство дома...Оно начинается с отношения ребенка к семье, самым близким людям-матери, отцу, бабушке, дедушке, брату, сестре. Это корни, которые связывают его с родным домом и привычной обстановкой.
Быть гражданином, быть патриотом-значит быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к Родине, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, независимо от цвета кожи или вероисповедания.
Одним из важнейших средств воздействия на дошкольников в формировании нравственных и патриотических чувств является игра. Наряду с народными забавами, способствующими развитию физических, психических и интеллектуальных способностей ребенка, обучающие и развивающие игры занимают важное местов дошкольных образовательных учреждениях:
-Дидактические игры "Герб города", Путешествие по городу", "Продолжи пословицу".
Патриотические чувства определяются в процессе жизни и в ходе существования человека в определенной социокультурной среде. С самого рождения люди инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к своему окружению, природе и культуре своей страны, образу жизни своего народа. В связи с этим основой формирования патриотизма является глубокое чувство любви и привязанности к своей стране и культуре своего народа, своей земле, которая воспринимается как собственная родина, природа, привычная среда обитания человека. Это и есть патриотическое воспитание в самом широком смысле.
Патриотизм и гражданственность тесно связаны с такими понятиями, как "общечеловеческие ценности". Мы живем в жестокую эпоху, где наука, технологии, человеческое мышление, жестокость и варварство, а главное, войны, конфликты, женщины и дети, уносящие миллионы жизней, гибнут. Об этом ли мечтали наши деды и прадеды? Для этого они завоевали для нас мир ценой своих жизней в Великой Отечественной войне.
Стоит ли придерживаться своих исторических корней, или лучше, современнее и, следовательно, практичнее принимать то, что вам нравится, независимо от культурной принадлежности явления. Другими словами, о человеке, который не знает прошлого своего народа, своей культуры, можно сказать, что он подобен дереву без корней.
Через чувственное познание дети могут познакомиться с семейными отношениями, социальными ролями, разделением труда, предметами домашнего обихода, праздниками, правилами поведения.
Также происходит развитие речевых аппаратов. Скороговорки, присказки и поговорки-лучший способ для этого. Кроме того, изучая народные приметы, они пытаются их понять, установить причинно-следственную связь и самостоятельно имитировать. А это уже словесное творчество. Красноречие всегда ценилось в любом обществе.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат