Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с использованием технологии экспериментирования для детей 2-3 лет.
Тема «Рисование песком»
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Формировать представления о свойствах песка;
Обучать детей навыкам
экспериментирования
с песком;
Обогащать тактильный опыт детей;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать речевую активность, внимание, память;
Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход занятия
Воспитатель в группу приносит яркий мешочек. В ним песок.
Воспитатель: Ребят, посмотрите, что это? Потрогайте и скажите, что там? Посмотрите на столах стоят тарелочки, что в них насыпано? (Песок).
Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…
Петя замок строит ловко
Катя торт печет ведерком
Здесь у моря на часок
Всех детей собрал песок…
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с песком? Хотите поиграть?
- Дети, какого цвета песок?
- Как выглядит песчинка?
- Мы можем рассмотреть песчинку с помощью лупы. Лупа – это увеличительное стекло, которое все маленькое делает большим. Песок состоит из мелких кристалликов. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает песок через лупу)
- Скажите, можем мы лепить из сухого песка?
- Почему мы на можем ничего слепить из сухого песка?
- Как можем играть с сухим песком? (пересыпать струйкой)
- Можем ли рисовать на сухом песке?
_- Ребята, я хочу предложить вам порисовать пальчиком в тарелочках по песку. (дети рисуют пальчиками)
Физкультминутка
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас,
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам порисовать песком.
- Посмотрите, на столе стоят стаканчики с песком. Какой песок (разноцветный). Какого цвета песок?
- А еще на столе лежат картинки, но они не яркие и не привлекательные. И я предлагаю вам их сделать их красочными, для этого нам и нужен цветней песок. Наши картинки смазаны клеем и нам надо насыпать на них цветной песок.
Воспитатель: - Молодцы, какие красивые картинки у вас получились.
- Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат