НОМИНАЦИЯ: «Мой выбор профессии»
ТЕМА РАБОТЫ:
«Моя будущая профессия – агроном»
Автор(ы): Дробышева Алиса, Итибаева Мелана,
Смирнова Анна,Худи Ростислав
Место учёбы: МОУ СОШ № 3
6 «В» класс
Руководитель работы:
педагог-организатор Плотникова Татьяна Юрьевна
Надым– 2024 г.
Оглавление
Введение.
Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. Найти свое место в нём, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный, требующий от человека: адекватной оценки собственных возможностей; знаний, как о своих сильных сторонах, так и личностных затруднениях; готовность к постоянному процессу обучения, повышения собственной профессиональной компетентности.
Сегодняшнее время – это время профессионалов, способных интегрировать знания, рождающих новый продукт собственной деятельности, ищущих и находящих варианты решения, казалось бы, неразрешимых проблем.
Поэтому важна подготовка не к труду вообще, а к работе по конкретной специальности или профессии, выбранной в соответствии с личными склонностями, природными способностями и социальной обстановкой в стране, а также способность к непрерывному профессиональному обучению.
Цель проекта - самоопределение в выборе своей будущей профессии.
Для достижения данной цели, было поставлено несколько задач. Вырастить рассаду томатов. Вырученные средства направить на благоустройство классной комнаты.
Задачами данного проекта являются:
1. Изучение различных источников информации по проблеме выбора профессии.
2. Поиск профессии, которая:
- интересна и привлекательна для меня;
- соответствует моим способностям;
3. Выявление возможности овладения данной профессией.
4. Вырастить рассаду цветов и экологически чистые овощи для благоустройства пришкольного участка в летний период.
Планируемый результат или продукт проектирования: осознанный и обоснованный выбор профессии.
Этапы и механизмы реализации проекта.
Чтобы решить поставленные задачи и достичь цели, необходимо провести работу в несколько этапов.
Профориентационная
диагностика.
Характеристика профессии, выбранной на основе результатов диагностики.
Анализ доступности получения необходимого образования.
1. Основная часть.
1.1 Профориентационная диагностика
Изучив информацию о проблеме выбора профессии, получив консультацию у учителя технологии, я пришёл к выводу, что мне необходимо пройти тесты по профессиональному самоопределению. Все тесты я проходил онлайн. В качестве одной из методик выступал Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова, который предназначен для выявления предрасположенности человека, выражающейся в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий. https://psytests.org/profession/ddo-run.html
По результатам тестирования мне подходят профессии из группы «Человек – природа». Труд людей этой группы профессий связан с:
- преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и пр.);
- обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.);
- заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.);
- восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.);
- изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.).
Психологические требования профессий «человек-природа»:
• развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы
• поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п. (Приложение 1)
Результаты теста «Коммуникативные и организаторские способности», который я прошёл онлайн (https://psytests.org/result?v=kosA2nw) показали, что у меня достаточно высокий уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Я часто проявляю инициативу, у меня много
друзей, в трудной ситуации я не теряюсь и принимаю решение самостоятельно, участвую в общественных делах, помогаю родным и близким.
Методика «Матрица выбора профессии» Г.В. Резапкиной помогла мне наиболее точно подобрать профессию, а также рассмотреть другие варианты. http://testoteka.narod.ru/prof/1/04.html (Приложение1)
Виды труда/ сфера труда
Растения
Управление (руководство чьей-то деятельностью)
Агроном Фермер Селекционер
Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)
Овощевод Полевод Садовод
Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
Биолог Ботаник Микробиолог
Контроль (проверка и наблюдение)
Селекционер Агроном Лаборант
Таким образом, выбор профессии агронома имеет под собой основания. Для более осознанного выбора профессии необходимо изучить информацию о данной профессии.
1.2.Характеристика профессии, выбранной на основе результатов диагностики
Человек в глубокой древности начал возделывать землю, выращивать зерновые и овощные культуры. Со временем появилась агрономия – важная наука, в основе которой изучение сельхоз производства. Агроном – человек, являющийся проводником этой науки в сельском хозяйстве. Это одна из важнейших профессий на селе. От специалиста в значительной степени зависит результат труда в земледельческой отрасли. В настоящее время профессия востребована в сельхозпредприятиях, крупных фермерских хозяйствах, а также в плодопитомниках и теплицах. Этот специалист отвечает за выращивание сельскохозяйственной продукции. (Приложение 2)
Встречающиеся названия профессии/специальности: агрохимик, виноградарь, овощевод растениевод, семеновод.
Обязанности агронома
• реализует передовые агротехнологии различной интенсивности и принимает участие в первичной обработке продукции растениеводства;
• организует защиту почв от эрозии и дефляции в целях воспроизводства их плодородия;
• осуществляет хранение, транспортировку и предпродажную подготовку продукции растениеводства;
• управляет работами по производству продукции растениеводства;
• организует выполнение мероприятий по повышению урожайности сельскохозяйственных угодий, плодородия почв, рациональному использованию рабочей силы, техники, правильному применению органических и минеральных удобрений, пестицидов, регуляторов роста;
• внедряет интенсивную технологию и передовой опыт возделывания и уборки сельскохозяйственных культур, заготовки и хранения кормов;
• обеспечивает освоение севооборотов и рациональную структуру посевных площадей;
• организует правильное хранение семян, посадочного материала, удобрений, химикатов и других материалов;
• участвует в формировании внутри подразделения звеньев, бригад и определяет их оптимальные размеры;
• разрабатывает для подразделения рабочие планы, графики выполнения работ;
• ведет опытную работу по применению новых технологий, новейших сортов сельскохозяйственных культур;
• анализирует выполнение плановых заданий, эффективность применяемых мероприятий по выращиванию сельскохозяйственной продукции;
• своевременно составляет акты на посевы, на списание удобрений, семян;
• проводит научные исследования в области агрономии;
• ведет книгу истории полей и другую агрономическую документацию;
• организует ведение учета и установленной отчетности;
• контролирует соблюдение законодательства по охране окружающей среды, правил и норм охраны труда, и пожарной безопасности.
Агроном должен знать:
• общебиологические дисциплины;
• земледелие;
• растениеводство;
• агрохимию;
• мелиорацию;
• основы селекции и семеноводства;
• основы земельного и трудового законодательства; нормативные правовые акты по вопросам использования земли и производству продукции растениеводства, перспективного развития отрасли;
• инструктивные и методические материалы, касающиеся деятельности сельскохозяйственной организации;
• агротехнику и семеноводство выращиваемых сельскохозяйственных культур;
• действующие стандарты на продукцию растениеводства;
• методы возделывания полевых, садовых и огородных культур;
• достижения науки и передовой опыт в области растениеводства;
• основы экономики, труда и управления, прогрессивные формы организации и оплаты труда;
• основы законодательства по охране окружающей среды;
• правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
• оптимальные параметры плодородия и свойства почв для получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур в различных зонах страны;
• технологии производства растениеводческой продукции в различных экологических условиях;
• методы оценки качества выполнения полевых работ; свойства удобрений и агромелиорантов;
• методы расчета баланса органического вещества и элементов питания; системы семеноводства;
• методику проведения апробации сельскохозяйственных культур;
• стандарты на растениеводческую продукцию;
• методы и способы первичной переработки продукции растениеводства;
• принципы и методы организации, планирования и управления производством и реализацией продукции;
• методы расчета экономической эффективности агротехнических мероприятий;
• правила оформления первичных документов по учету и отчетности.
Необходимые умения и навыки
• умение обеспечивать рациональное использование сельскохозяйственных угодий;
• умение проводить подбор сортов и гибридов растений для конкретных условий хозяйства;
• умение уточнять и реализовывать современные экологически безопасные технологии производства растениеводческой продукции и воспроизводства плодородия почв;
• умение разрабатывать системы севооборотов, обработки почвы, защиты растений;
• умение проводить оценку эффективности удобрений и других агротехнических приемов;
• умение рассчитывать нормы высева;
• умение определять состояние производственных посевов; биологический урожай и проводить анализ его структуры;
• умение проводить апробацию семеноводческих посевов сельскохозяйственных культур;
• умение составлять необходимую документацию для семенного и сортового контроля;
• умение осуществлять контроль за качеством продукции растениеводства и проводить первичную обработку;
• владение современными методами и способами рационального хранения продукции растениеводства;
• осуществление технологического контроля за проведением механизированных полевых работ, эксплуатацией сельскохозяйственных машин и рациональным комплектованием оборудования;
• умение применять эффективные меры борьбы с потерями урожая;
• ведение документации по агрохимическим и контрольно-токсикологическим исследованиям продукции;
• умение анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке.
Качества, которыми должен обладать человек, решивший посвятить себя агрономии:
- способностью самостоятельно мыслить и принимать ответственные решения;
- умением прогнозировать различные этапы сельскохозяйственного производства;
- организаторскими способностями;
- физической и эмоциональной выносливостью;
- наблюдательностью.
Преимущества профессии:
Высокая значимость. От работы агронома зависит качество и натуральность продуктов, поступающих на торговые прилавки – картофеля, хлеба, огурцов, капусты, сои и т.д.
Пребывание на свежем воздухе. Особенности профессии агронома подразумевают постоянное пребывание последнего на свежем воздухе. Именно поэтому большинство людей, занятых в сфере сельского хозяйства отличаются хорошим здоровьем и отличаются душевным спокойствием.
Разнообразие деятельности. Каждое время года преподносит агроному разные заботы – весной нужно следить за посадкой и посевом, летом следить за сохранностью урожая от вредителей и неблагоприятных погодных условий, осенью необходимо отвечать за сбором урожая, зимой следить за условия хранения семян.
При всем при этом, в обязанности агронома входит участие в научных исследованиях и написание работ. Ведь именно он ответственен за появление новых сортов овощей и фруктов на прилавках магазинов.
Недостатки профессии:
Зависимость от погодных условий. Что бы агроном не делал, как бы качественно не подходил к своим обязанностям, засуха или частые осадки могут свести на нет все его старания. Управлять погодой человечество еще не в силах, а в этом случае это умение было бы весьма кстати.
Испытание волевых качеств. Да, работа на свежем воздухе – это замечательно, однако, когда на улице дождь или шквальный ветер, сложно радоваться чистым воздухом.
Работа за городом. Да, многие села и деревни оснащены минимальным набором удобств, однако, им сложно конкурировать с жизнью в мегаполисе. Агрономы вынуждены жить среди деревенского быта.
Медицинские противопоказания:
Выраженные заболевания органов зрения; кожные заболевания; аллергия на раздражители: цветочную пыльцу, ядохимикаты, удобрения; ревматизм; хронический бронхит.
1.3 Анализ рынка труда и заработной платы
Часто, выбирая будущую профессию, молодые люди не задумываются о последующем трудоустройстве. И совершенно напрасно. Мало получить престижную профессию, главное, получить работу, соответствующую этой профессии.
Выбирая будущую профессию, всегда нужно обращать внимание на потребности рынка труда. Нет смысла получать профессию для галочки или потому, что престижно. Профессия должна быть интересной и приносить материальные блага, то есть, обеспечивать нормальную жизнь вам и вашей семье.
Сегодня профессия агронома весьма востребована в различных крупных сельскохозяйственных комплексах страны, а также в небольших фермерских хозяйствах, оранжереях, питомниках, теплицах и других научно-исследовательских и образовательных институтах. Требуются специалисты с большим стажем работы. Заработная плата невысока и зависит от стажа работы и объема выполняемых работ. Изучив вакансии на сайте Центра занятости населения г. Орла и Орловской области https://job.orl.ru/czn/index, я сделал вывод о том, что свободные вакансии имеются, средняя заработная плата составляет 20 000 – 75 000 руб. (Приложение 3)
1.4. Анализ доступности получения необходимого образования.
Получить профессию агронома в Орловской области на базе 9 класса можно в:
Многопрофильном колледже ФГБОУ ВО Орловский ГАУ Адрес: г. Орёл Комсомольская ул.170,тел: +7 (4862) 75-23-51 http://www.orelsau.ru/faculties/mnogoprofilnyy-kolled.., E-mail: orelsau.ru
Специальность: агрономия. Обучение производится на бюджетной основе, срок обучения 3 года 10 мес.
БПОУ ОО Глазуновском сельскохозяйственном техникуме Адрес: Орловская область, Глазуновский район, п. Техникумовский, ул. Карла Маркса, д.2, тел: +7 (4867) 52-25-51, https://glazunovka-prof.obr57.ru/ , E-mail: glazteh@orel-region.ru.
Специальность: агрономия. Обучение производится на бюджетной основе, срок обучения 3 года 10 мес. (Приложение 4)
1.5 План подготовки к приобретению профессии.
Проанализировав информацию о знаниях, умениях и навыках, которыми должен обладать человек в этой профессии, я составил план подготовки к приобретению данной профессии.
Устранить пробелы в знаниях по математике, биологии и химии.
Сдать экзамены в школе, выбрать
обществознание
и географию
в качестве экзаменов по выбору.
Освоить учебную программу в учебном заведении, получить диплом.
Найти работу по специальности.
Поступить в ВУЗ на специальность агроном. (Форма обучения – заочно)
Освоить учебную программу, получить диплом.
Совершенствовать своё профессиональное мастерство.
Заключение.
В заключение мне бы хотелось отметить, что данный проект помог мне в выборе будущей сферы деятельности. Я проанализировал много информации, прошёл тестирование, узнал много нового о профессии и еще больше укрепился в своем желании принадлежать к ней.
Занимаясь агрономией, предо мной открываются такие возможности как: - материальное благополучие
- карьерный рост
- приобретение новых знаний и умений
- работа на свежем воздухе
- общение с интересными людьми.
В настоящее время у молодого специалиста небольшая заработная плата, но поработав некоторое время и получив необходимый опыт, оплата труда станет больше, а следовательно и работа станет престижней. Мне очень нравится помогать людям, а профессия агроном – это профессия, которая «кормит» людей. Но чтобы стать специалистом в области агрономии, необходимо пройти сложный путь, который для меня начинается уже в 9 классе.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные могут лечь в основу дальнейшей разработки плана, призванному помочь учащимся в выборе профессии.
Список используемых источников информации
Климов, Е.А. Как выбирать профессию / Е.А. Климов. – М. :Просвещение, 1990. – 653с.
Потемкина, О.Ф., Тесты для подростков / О.Ф. Потемкина, Е.В. Потемкина Е.В. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 320 с.: ил.
Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Л. М. Митиной. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 184 с.
Н.Н. Третьяков Н.Н.Основы агрономии, Москва ПрофОбрИздат, 2002г.
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=93515
http://testoteka.narod.ru/prof/1/04.html
https://psytests.org/profession/ddo-run.html
https://job.orl.ru/czn/index
https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/agronom/
https://www.work.ua/ru/career-guide/agronomist/
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат