Методическая разработка
Седышева Людмила Олеговна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад «Кристаллик»
г. Салехард, ЯНАО
«Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие;
речевое развитие
Возраст: 3-4 года
Длительность занятия: 15 минут.
Место проведения: группа МБДОУ.
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях
Задачи:
•закрепить умение детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки;
•формировать детей умению вести диалог с воспитателем, откликаться на высказывания сверстников;
•воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;
•Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: интерактивная доска, книга «Бычок – черный бочок, белые копытца»; презентация: иллюстрации к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию; рассматривание книг, иллюстраций к русским народным сказкам; разучивание подвижной игры «Непослушные мышата».
Ход занятия
I. Вводная часть
Дидактическая игра «Доброе утро!»
(Называя части тела, дети кладут руки на них и гладят эти части тела).
–Доброе утро, глазки, вы проснулись?
–Доброе утро, ушки, вы проснулись?
–Доброе утро, щечки, вы проснулись?
–Доброе утро, ручки, вы проснулись?
–Доброе утро, ножки, вы проснулись?
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: Да
Воспитатель: К нам в гости пришла девочка со своей кошечкой, а девочку зовут Нюрочка – девчурочка. И принесла она нам подарок книжку.
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказки очень ждут,
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут!
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой «Бычок черный бочок, белые копытца».
II. Основная часть
Чтение сказки.
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Работа над языком и содержанием сказки, рассматривание иллюстраций.
–Ребята, вам понравилась сказка?
–Как звали девочку в сказке?
–А кто вернул девочку домой?
Воспитатель: ребята выходите и вставайте в кружочек с вами кошечка поиграет.
Подвижная игра
«Кот и мыши»
Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.
Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.
Зрительная гимнастика.
«Кошечка»
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево)
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правом)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. (Смотрят прямо)
И закрыла их руками. (Закрывают глаза руками)
Литературная викторина по сказкам
1. «Снегурушка и лиса»
- Кто привез?
- Как сказка называется?
2. «Кот, петух и лиса»
- Кто в этой сказке пел песенку?
- Кто-то может ее спеть?
- Как сказка называется?
3 . «Гуси – лебеди»
- Как называется эта сказка?
- Скажите, случилась бы с Машей беда, если бы она маму послушалась?
- Кто унес Ванюшу?
4. «Лиса и заяц»
- Из какой сказки они к вам пришли?
- Кто выгнал лису из заюшкиной избушки?
6 . «У страха глаза велики»
- Какая сказка так заканчивается: «У страха глаза велики – чего нет, и то видят!»
- Кто же кого испугался?
Рефлексия
–Что мы сегодня делали? – Каким было ваше настроение?
–Почему? – Что вам больше понравилось?
–Сегодня мы вспомнили русские народные сказки.
Воспитатель: ребята, скажите большое спасибо девочке Нюрочке – девчурочке и кошечке спасибо, за книжку и игру.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат