Конспект непрерывной образовательной деятельности
Физическое развитие
для детей старшего возраста
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Информационно-коммуникативные технологии
Цель: Формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.
Задачи:
1.Образовательные:
-формировать навык метания правой рукой;
-упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через предметы;
-совершенствование прыжков на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч;
-учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
2.Развивающие:
-продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес через выполнение ОВД, подвижные игры;
-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
-развивать умение играть в подвижные игры.
3.Воспитательные:
-прививать детям любовь к физической культуре, спорту и потребность в ЗОЖ;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства коллективизма, взаимовыручку;
-привлекать детей к уборкефизкультурного инвентаря.
Методические приёмы: художественное слово, игры, введение интерактивного персонажа.
Материалы и оборудование: ноутбук, медиапроектор, гимнастическая скамейка, кубики 6-8 штук, обручи 10 штук, сосновые шишки на каждого ребёнка, плетёная корзина, разноцветные листья из картона на каждого ребёнка, муляж пенёчка, сладкие призы.
Ход непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный момент
Зал украшен осенними листиками. Звучит музыка и на фоне музыки звучат слова:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной…
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, мы сегодня очутились в осеннем лесу и нас, наверное, здесь кто-то ждёт.
Зазвучала весёлая музыка и на экране появляется Маша.
Маша: Ребята! Ау! Я здесь, здравствуйте! Приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу. Вы готовы?
Вводная часть
Маша: Прежде чем нам отправляться
Мы скорей должны размяться,
Упражнения выполняйте,
За воспитателем дружно повторяйте.
Не зевай, не ленись,
В одну колонну становись!
Воспитатель:
Упражнения начинаем, все в колонне зашагали.
Мы походим на носках, мы пройдём на пятках.
Вот проверили осанку и свели лопатки.
Мы идём, как все ребята и как мишка косолапый.
Ноги, ноги побежали по дороге.
По сигналу хлоп-стоп-поворот!
А теперь шагаем дружно,
Это очень детям нужно.
Руки вверх и опустили, (упражнение на дыхание)
Вдох и выдох совершили.
А теперь все врассыпную, на места все становись,
Повернись и улыбнись.
ОРУ
Маша: Упражнения начинаем, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше,
Дождик капает по крыше.
Воспитатель: Упражнение начинаем!
Маша: Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно листики летаем, все кружимся и порхаем.
1 – 2, 1 – 2 хороши у нас дела.
Воспитатель: Упражнение начинаем!
Маша: Упражненье номер три.
Вверх немножечко смотри.
Руки вверх поочерёдно и легко нам и удобно.
1 – 2 – 3 – 4 плечи разверни пошире.
Воспитатель: Упражнение начинаем!
Маша:
Руки к бёдрам, ноги врозь, так давно уж повелось!
Физкультура каждый день прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз, на четвёртый поднимись.
Воспитатель: Упражнение начинаем!
Маша:
Гибкость нам нужна на свете, наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево, пусть окрепнет наше тело!
Воспитатель: Упражнение начинаем!
Маша:
В заключенье, в добрый час, мы попрыгаем сейчас.
1 – 2 – 3 – 4 нет детей сильнее в мире!
Воспитатель: Упражнение начинаем!
Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша, делай раз и делай два.
Основная часть
Маша: Мы размялись хорошо,
Будем выполнять мои задания легко.
ОВД
Маша: По тропинке в лес заходим, руки за спину кладём
И по брёвнышку идём.
(ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы)
Воспитатель страхует каждого ребёнка.
Маша:
А сейчас прыжки по кочкам, очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте, то утонете в болоте.
Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку, чтобы выполнить следующее задание.
Кто с весёлых толстых сосен в ребятишек шишку бросил?
(метание шишек в корзину, стоя в кругу)
Воспитатель: предлагает выполнить упражнение на равновесие.
Мы цапле подражали и на одной ноге стояли.
Подвижная игра «Найди своё дерево»
Заключительная часть
Воспитатель включает отрывок из песни «Осень» и предлагает детям выполнить лёгкие движения под музыку:
Осенние листья, кружась, облетают,
Под музыку ветра танцуют они.
И ветер с листочками очень желает,
Чтоб вы станцевать вместе с ними смогли.
Маша:
Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь:
Говорю всем: «До свидания! До счастливых новых встреч!»
А на память, как пойдёте, приз в пенёчке вы найдёте.
Дети входят в зал за воспитателем.
Дети увидели гостей и здороваются с ними.
Дети: Да!
Дети строятся в одну колонну на вводную часть.
Дети выполняют задания по строчкам стихотворения.
Дети выполняют упражнение под счёт с музыкальным сопровождением.
Дети выполняют упражнение.
Дети выполняют упражнение.
Дети выполняют упражнение.
Дети выполняют упражнение.
Дети выполняют упражнение.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Дети: Белка!
Дети выполняют задание.
Дети, стоя в кругу, выполняют упражнение.
Дети берут осенние листочки, расходятся по залу и вместе с воспитателем выполняют лёгкие движения под музыку.
Дети строятся в колонну, идут друг за другом. По ходу кладут листочки в корзинку, в пенёчке берут сладкий приз.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат