Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

НОД «Поиски пропавшего времени». Работа №65157

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
НОД «Поиски пропавшего времени»
Работа:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познание (ФЭМП)

для детей старшего возраста

Тема: «Поиски пропавшего времени»

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии.

Цель: Систематизировать знания, умения и навыки по формированию ориентирования во времени.

Задачи:

1.Образовательные:

-продолжать упражнять детей познавать действительность;

-закреплять названия временных понятий «части суток», «дни недели», «времена года» и их характерных особенностях, знания о часах.

2.Развивающие:

-развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, коммуникативные и познавательные действия;

- развивать умение анализировать, делать выводы, ориентироваться во времени. 3.Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать бережное отношение ко времени и работать в коллективе.

Методические приёмы: художественное слово, игры.

Материалы: объявление, табличка с надписью «Лаборатория №3», будильник, дидактические игры: «Логические цепочки», «Собери часы», «Части суток», «Собери недельку», «Времена года».

Предварительная работа: знакомство с циферблатом часов, дидактическими играми «Логические цепочки», «Собери недельку».

Ход непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

На двери висит объявление, педагог обращает внимание детей на него и читает.

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Огромная просьба о помощи! Сегодня ночью злодейМагнус похитил у Хранителя времени часы, сломал и нарушил ход времени. Часы найдены, но починить их не удаётся. Если в течение 24 часов не исправить положение, процесс будет необратим, мы перестанем существовать. Всех, кто может помочь, просим приехать в лабораторию №3.

 

Ход занятия

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, как протекает время?

Воспитатель: Причём «течёт « время всегда только в одном направлении – от прошлого через настоящее к будущему. А теперь приступим к работе.

 

Дидактическая игра «Логические цепочки»

Каждый ребёнок от педагога получает задание.

Воспитатель: Отлично! А вот и сломанные часы, но прежде чем приступить к их ремонту, давайте вспомним, как измеряется время по длительности.

 

Дидактическая игра «Собери часы»

Воспитатель: Давайте соберём часы.

Воспитатель: Как вы думаете, а сколько может быть стрелок на часах?

Воспитатель: Как называются стрелки на часах?

Воспитатель: Как движутся стрелки на часах?

Воспитатель: Ну, вот теперь, всё в порядке. Осталось произнести волшебные слова, чтобы завести часы.

 

Физкультминутка «А часы идут, идут».

Воспитатель:

Тик-так, тик-так.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,

А бывают, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Дидактическая игра «Части суток».

Воспитатель:Замечательно, часы ходят правильно, а нам пора подумать над следующей задачкой. Посмотрите на картинки и скажите, как ещё можно определить время?

Воспитатель: Назовите части суток.

Воспитатель выкладывает детям другие картинки с изображением действий детей в разное время суток.

Воспитатель: Назовите, что делают дети на картинках.

Воспитатель: Давайте разложим в нужном порядке картинки частей суток.

Воспитатель: Что это у нас получилось?

Воспитатель: А теперь давайте соединим друг с другом карточки с действиями детей и частей суток.

Воспитатель: Вы, молодцы! Нам пора решать следующее задание.

Дидактическая игра «Собери недельку»

Воспитатель: А чем ещё определяется время, вам подскажет загадка.

Что за птицы пролетают

По семёрке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

Воспитатель: Верно. Время определяется и днями неделями тоже. Давайте соберём недельку, решив задачи.

1.Маша приехала в гости к бабушке в воскресенье, а её брат – на один день позже. В какой день приехал Коля?

2. По телевизору объявили, что в понедельник будет солнечная погода, а со следующего дня начнутся проливные дожди. С какого дня пойдут дожди?

3.Встретились две подружки. Одна говорит: « Я во вторник ходила с мамой на сборник мультфильмов в кинотеатр!», - «А я пойду в четверг!», - ответила другая. В какой день недели они встретились?

4.Света в среду уехала к родственникам на дачу, а в воскресенье вернулась. В какие дни Света отдыхала на даче?

5. Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?

Воспитатель: Вот мы собрали нашу недельку. Осталось выполнить последнее задание.

Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, чтоизображено на них? Давайте разделимся на четыре команды. Каждая команда будет собирать свою разрезную картинку с временем года.

Воспитатель: Что такое осень, зима, весна, лето?

Воспитатель: Время определяется годами, но не будем забывать, что у каждого времени года есть по три месяца, так что время измеряется ещё и месяцами.

Подведение итогов

Мы с вами хорошо сегодня потрудились. Порядок времени восстановлен. Все люди спасены. А часы возьмём к себе в группу, будем бережно с ними обращаться и станем хранителями времени.

 

Дети обсуждают, решают помочь Хранителю времени и заходят с педагогом в лабораторию.

 

 

 

 

 

 

Дети: Оно должно всегда находиться в движении и не останавливаться ни на миг.

 

 

Дети раскладывают карточки в порядке от прошлого к настоящему.

Дети: Время измеряется секундами, минутами, часами.

 

Дети собирают часы из циферблата, двух стрелок, цифр от 1 до 12.

Дети: две, три.

 

Дети: Часовая, минутная, секундная.

Дети: Стрелки движутся слева направо по кругу.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют наклоны вправо-влево.

 

Дети приседают, держа руки над головой в виде крыши.

Дети приседают.

Дети вращают туловищем вправо.

Дети вращают туловищем влево.

Дети шагают на месте.

Дети изображают бег на месте.

Дети останавливаются.

 

 

 

 

Дети: Время можно определить сутками.

Дети: Утро, день, вечер ночь.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети: Это сутки.

Дети кладут карточки с действиями детей в соответствующее время суток.

 

Дети: Это дни недели.

 

 

 

 

 

Дети: Коля приехал к бабушке в понедельник.

Дети: Дожди начнутся со вторника.

 

Дети: Подружки встретились в среду.

 

 

Дети: Света отдыхала на даче в четверг, пятницу и в субботу.

Дети: Вчера было воскресенье.

 

 

 

 

 

Дети: Это времена года: осень, зима, весна, лето.

Дети делятся на команды и собирают разрезные картинки, обсуждая у кого какое время года получилось.

Дети: Это год.

 

Дети забирают часы и уходят в группу.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×