Физкультурно – оздоровительное развлечение с родителями «Путешествие в страну необычных игрушек».
Цель: Формирование навыка правильной осанки и укрепление свода стопы, используя нетрадиционное спортивное оборудование и игровые упражнения.
Задачи:
-закреплять значение цвета, развивать мелкую моторику рук
-развить чувство равновесия и координацию движение детей.
-закреплять навык ходьбы с правильной осанкой.
-способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.
-воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения.
Оборудование и материалы: карандаши, носовые платочки, пластиковые бутылки, мелкие игрушки, тазики 2 шт, крышки разного цвета, массажные коврики, цветочки из пластиковых бутылок, звукозапись: «Разукрасим все планеты мы», «У жирафа пятна – пятнышки везде».
Ход мероприятия.
Воспитатель вместе с детьми под музыку «Раскрасим все планеты мы» входит в зал.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте мои друзья!
Пригласить в страну игрушек
Вас хочу сегодня я.
В нашей стране мы с вами встретимся с уже знакомыми игрушками, научимся в них играть, а так же научим наших родителей проявлять смекалку.
Под музыку входит Незнайка.
Незнайка. У меня печальный вид:
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип,
Ох, наверное, это грипп!
Мне срочно нужно принять лекарство.
Достает таблетки и бутылку с водой.
Воспитатель: Подожди Незнайка, а ты знаешь, что лекарства без взрослого брать нельзя. Прежде чем принять таблетки и микстуры расскажи, что с тобой случилось.
Незнайка : Утром , когда я проснулся, мне неохота было вставать с кровати. Потом надо было еще одеться, умыться и поесть. Мне ничего не хочется.
Воспитатель: Все понятно. Я знаю, что с тобой случилось.
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Ах это. Это бутылка с водой, чтобы запить лекарство.
Вот смотри. Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром. не лениться –
На зарядку становиться.
Ты просто не сделал зарядку. А наши дети всегда ходят с утра нам зарядку. Давайте ребята вместе с родителями покажем Незнайке, какой интересной она может быть.
Разминка под звукозапись «У жирафа пятна – пятнышки везде».
Дети повторяют за воспитателем движения.
Воспитатель: Незнайка, а что это было у тебя в руках, когда ты к нам пришел?
Незнайка: Ах, это. Это бутылка с водой, чтобы запить лекарство. Вот, смотри.
Показывает бутылку ведущему.
Воспитатель: А, хочешь, я покажу тебе, какие интересные упражнения можно делать с просто бутылкой.
Незнайка : Разве с ней можно что-то делать? Мне всегда казалось, что она нам нужна только для воды.
Воспитатель: Приглашаю родителей поиграть в игру «Попади в цветочек»
Ход игры: «Попади в цветочек»
Родители предлагается цветочек, сделан из пластиковой бутылки попасть в нее пробкой.
Воспитатель: Какие у нас родители меткие, справились с заданием.
Воспитатель: Давайте дети поиграем в игру «Разложи их по цвету»
Воспитатель: Прежде чем играть в игру, давайте вспомним цвета. Я вам буду показывать крышки, а вы мне будите говорить какого цвета.
Показ детям крышки и дети отвечают какого они цвета.
Воспитатель предлагает детям разложить крышки разного цвета разложить в два тазика (в один тазик синего цвета в другой зеленого цвета).
Воспитатель: А сейчас я попрошу и родителей и детей поиграть в игру « Строим пирамиду».
Игра «Строим пирамиду».
Задание : крышки выложить в высоту, как можно больше.
Кладем крышки по очереди, сначала мама, потом ребенок, на чьем ходе башня рухнула, тот и проиграл.
Воспитатель: Я вижу, у нас ребятишки хотят поиграть без родителей .
Предложить поиграть.
Дети играют.
Воспитатель: А сейчас у нас игра « Разложи по образцу» для родителей , посмотрим , кто из них внимательный ?
Игра « Разложи по образцу»
Задание: взрослым даются картинки – образцы (например, снежинка, домик, машина, рыбка) им надо выполнить на альбомном листе из пробок по образцу
Воспитатель: Какие родители у нас молодцы, быстро выполняю задания
Воспитатель: А сейчас игра «Сухой бассейн» для детей.
Игра « Сухой бассейн».
В тазике лежат пробки от пластиковых бутылок вперемешку с мелкими игрушками.
Задача: найти как можно больше мелких игрушек.
Воспитатель: какие вы ребята молодцы
Давайте все дружно немножко отдохнем.
Родители с детьми встают парами друг за другом.
Разминка «Друг за другом» под музыку сопровождение по массажным коврикам.
Друг за другом по дорожке
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
(Ходьба парами по кругу).
Широко шагают ноги
По большущей по дороге
(Ходьба широким шагом)
Топают тихонько ножки
Да по маленькой дорожке
(Ходьба маленькими шажками)
Вдох и выдох. Отдохнем.
И опять шагать начнем
(Дыхательное упражнение)
Зашагали ножки снова по дорожке
(Ходьба парами.)
Воспитатель: А еще из пробок можно сделать «Волшебные дорожки».
Незнайка: Как интересно и здорово вы придумали. Я теперь никогда не буду выбрасывать пробки от бутылок, буду собирать их и тоже придумаю что- нибудь интересное , а потом покажу вам.
А чтобы не забыть, запишу себе на листочек.
Незнайка достает лист бумаги карандаш.
Воспитатель : Незнайка , какой у тебя красивый . А знаешь ли ты, что карандашом можно не только писать и рисовать, а еще и делать полезные упражнения для рук и ног.
Незнайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А давайте покажем незнайке упражнение с карандашом. А ты за нами повторяй.
Родителям и детям раздается карандаши. Проводиться гимнастика для рук и ног с карандашом.
Дети и родители держат карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелке, помогая себе при этом средним пальцем.
Игру: «Вертушка»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Незнайка : Как же сложно выполнять эти упражнения, но они мне очень понравились.
Незнайка достает из кармана платок и хочет вытереть пот со лба.
Воспитатель: Дорогой Незнайка, а знаешь ли ты, что у тебя сейчас в руках?
Незнайка: Конечно, знаю. Это платок для того, чтобы вытирать грязные руки, нос, слезы.
Воспитатель: Все это конечно правильно. Но так как мы находимся в стране необычных игрушек, твой платочек тоже является необычной игрушкой. А какой сейчас мы покажем.
Воспитатель предлагает поиграть с платочком и говорит: «Я буду говорить слова и показывать действия, а вы, подражайте моим движением и делайте с платочком то же, что делаю я».
Чисто, чисто мы стираем – трем платочек между кулачков.
Прополощем -держим платок в одной руке имитируем полоскание (из стороны в сторону)
Отжимаем -складываем платочек пополам и отжимаем обеими руками.
А теперь- за уголок – берем платок за уголочек
И сушить на ветерок – дуем на платочек
Воспитатель : Молодцы. Во такое веселое упражнение можно сделать с детьми.
Следующие упражнение для укрепления свода стопы для родителей: «Постираем платочек», «Прополощем платочек» ,«Выжимаем платочки» .
Незнайка: Молодцы ребята.
Воспитатель: Мы с вами сделали гимнастику для туловища, рук и ног. Но еще нам надо не забыть сделать дыхательную гимнастику, ведь дыхательные упражнения помогают нами для профилактики ОРЗ и ОРВ. А знаете, какая игрушка нам может помочь в этом?
Дети и родители дают ответы (воздушный шарик, мыльные пузыри, вертушка).
Воспитатель: А, я бы хотела вам показать, что еще можно использовать.
Конечно, это платочек, а еще можно сделать «Волшебную вьюгу».
Игра « Волшебная вьюга».
В пластиковой бутылке насыпана конфетти, мелко нарезанный пенопласт, фольга, бумага. В отверстие в пробке вставляется трубочка.
Упражнение на дыхание – дуть в трубочку, вставленную в пробку.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята!
Незнайка: Спасибо ребята. Я сегодня узнал много интересного, но мне пора домой, для вас я приготовил подарок. (в коробочке витамины). До свидания.
Незнайка уходит.
Воспитатель: Ребята, а что вам больше запомнилось? С чем вы играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Все мы весело играли.
И немножечко устали.
Посмотрели на часы
В группу нам пора идти.
Дети с родителями уходят в группу.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат