Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ – ПЕРВЫЕ ШАГИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ . Работа №65190

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ – ПЕРВЫЕ ШАГИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Работа:

РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ – ПЕРВЫЕ ШАГИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ

 

 

АННОТАЦИЯ

В данной статье мы освещаем вопросы актуальности робототехники с дошкольного возраста и делимся своим опытом проведения дополнительных занятий по робототехнике в нашем детском саду.

 

Ключевые слова: робототехника, детский сад, актуальность, техническое творчество.

Современный быстро меняющийся мир ставит перед обществом задачу в воспитании активных, самостоятельных и творческих детей. В этих условиях перед педагогом стоит проблема в создании мотивации развития и обучения дошкольников в рамках ФГОС. Для решения этой проблемы требуются новые условия обучения, одним из которых является образовательная робототехника.

Робототехника является инновационной технологией, которая объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

У ребенка в процессе занятий по робототехнике формируются познавательно – исследовательские умения и навыки, желание добиваться результата, закладываются первые предпосылки учебной деятельности.

Кроме того, использование образовательной робототехники позволяет чередовать практические и умственные действия ребенка.

Использование робототехники в дошкольной организации является новым современным направлением работы, тем самым вызывает большой интерес не только у детей, но и у родителей, которые становятся активными участниками педагогического процесса.

Внедрение робототехники в дошкольные организации предоставляет детям возможность проявить творческие, конструктивные способности.

Почему так важно начинать занятия робототехникой с детского сада? Ответ довольно прост: чтобы помочь детям стать востребованными специалистами, нужно, как можно раньше развивать их интерес к техническому творчеству, тем самым приобщая детей к науке и высоким технологиям.

Каждое занятие по робототехнике в детском саду проводится по заранее разработанному плану, используются специальные методы обучения. Регулярное посещение ребенком таких занятий позволит решить следующие задачи:

развитие мелкой моторики. Благодаря наличию большого количества мелких деталей ребёнок учится работать с ними, параллельно развивая моторику рук. Именно от движений рук во многом зависит речевая способность малыша, тренировки мелкой моторики способствуют улучшению внимания, развития мышления и воображения, а также зрительной и двигательной памяти;

получение навыков математики и счёта. Во время работы с конструкторами

ребенок

имеет дело с

деталями

разного размера и формы, а также учится сравнивать их между собой и считать;

знакомство с программированием.

Обучение проходит с использованием компьютера, либо планшета,

на которых дети учатся работать с различными программами и знакомятся с полезными функциями ПК;

обучение конструированию. Каждый ребёнок имеет уникальную возможность познакомиться с основами механики и узнать более детально об инженерии. 

Кроме этого, внедрение робототехники в детский сад учит детей работать в команде, самостоятельно принимать сложные решения, не бояться экспериментировать и выступать с презентацией своего проекта. К каждому ребенку реализуется индивидуальный подход, что гарантирует получение первых результатов уже через несколько занятий. Постепенно ребёнок учится усидчивости и узнает, как мыслить логично. Ребенку интересно создать робота своими руками и наблюдать за результатом своих трудов

Начиная введение образовательной робототехники в наш детский сад, мы в начале пути создали среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия задатков технического мышления и развития его потенциала в этом направлении. В этой среде ребенок свободно действует, не боится задавать вопросы.

Занятия начинаются с детьми 4-5 лет и включают в себя Базовые конструкторы Лего «Построй свою историю», тематические конструкторы – муниципальный транспорт, космос, профессии, город и др.

Это наборы начального уровня с яркими пластиковыми деталями, которые учат основам конструирования, простым соединениям и механизмам. Это пока не программируемый этап робототехники, а этап предварительного подготовки и знакомство с робототехникой.

Конструктор LEGO «Построй свою историю» предназначен для начинающих. Все детали конструктора изготовлены из пластика, различных цветов, есть дополнительные тематические наборы (Город, Сказка, Космос). Это предварительный, не программируемый этап знакомства с легоконструированием для детей 4-7 лет. Наборы учат основам конструирования, простым соединениям деталей по схемам. Модели этого уровня не программируются и это плюс для детей дошкольного возраста – дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т.п. Наборы сопровождаются подробными инструкциями и методическими материалами. Весь материал изложен в игровой форме – это сказки, рассказы, примеры из окружающей жизни.

К концу первого года обучения дети начинают знакомство с первым программируемым конструктором LEGO «Экспресс «Юный программист». Он решает задачи, связанные с ранним игровым обучением программированию. Понятное и универсальное решение «Экспресс «Юный программист» представляет собой набор, позволяющий детям окунуться во всеми любимую игру с железной дорогой. При этом они могут оживлять поезд, используя пять разноцветных активных кубиков, каждый из которых отвечает за определенное действие, производимое поездом. Новое решение для дошкольного образования объединяет физическую и цифровую игру благодаря добавлению специального программного приложения для детей, которое позволяет знакомить дошкольников с эмоциями и чувствами, музыкой, математикой и путешествиями. Образовательное решений «Экспресс «Юный программист» дополнено методическим пособием, в котором представлены 8 проектных работ для группы дошкольников.

На втором году обучения дети знакомятся с программируемым конструктором LEGO WeDo 2.0.

LEGO WeDo 2.0 - данный набор включает в себя следующее программное обеспечение: комплект учебных проектов, который представляет собой готовое образовательное решение. Комплект LEGO® Education WeDo 2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает стимулировать интерес дошкольников к естественным наукам и инженерному искусству. В комплекте также находятся примеры программ и примеры построения различных роботов.

WeDo 2.0 включает ряд различных проектов. Есть следующие их типы:

• 1 проект «Первые шаги», состоящий из 4 частей. В нем изучаются основные функции WeDo 2.0;

• 8 проектов с пошаговыми инструкциями, связанных со стандартами учебного курса; они содержат пошаговые инструкции по выполнению проекта;

• 8 проектов с открытым решением, связанных со стандартами учебного курса и отличающихся более широкими возможностями.

Каждый из 16 проектов делится на три этапа: исследование (учащиеся изучают задачу), создание (учащиеся конструируют и программируют) и обмен результатами (учащиеся документируют проект и устраивают его презентацию).

Комплект заданий Lego WeDo 2.0 позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков, предоставляя им инструкции и инструментарий.

Дети подготовительной группы знакомятся с LEGO Boost - новейшая разработка инженеров и дизайнеров Lego. Пять различных кибер-конструкторов в одной коробке и бесконечное множество роботов, которых дети могут построить с его помощью. Это конструктор нового поколения с модулем управления. Набор включает в себя: двигатель, датчик угла наклона, датчик расстояния, сенсоры, два порта, кнопку питания и меняющую цвет подсветку, а также 843 кирпичика. Из деталей набора можно собрать своего персонажа или одну из 5 моделей по инструкции- и научить её выполнять разные команды. С помощью специального детского приложения, установленного на планшет, можно программировать модели и придумывать новые алгоритмы и функции. Lego Boost дает огромное поле для фантазии и развитии способностей детей

Наша работа построена по принципу "от простого к сложному". Занятия построены в форме интересных познавательных историй, которые понятны детям. Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои первые шаги в конструировании и робототехнике. Дети собирают различные модели роботов и составляют программу на планшетах, тем самым оживляя их.

Дети, которые систематически занимаются робототехникой второй год, в данное время посещают старшую группу и по сравнению с детьми не посещающими роботехнику:

- умеют выделять основные и характерные части постройки;

- анализируют образец постройки;

- создают постройки по схеме, по замыслу, по инструкции;

-осваивают основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

- учатся составлять программу и добавлять новые элементы к ней;

- работают в коллективе, распределяют обязанности, в соответствии с общим замыслом.

В рамках нашей образовательной деятельности по робототехнике мы ежегодно участвуем в разных фестивалях, устраиваем открытые занятия с родителями. Для повышения своей компетентности в данной теме принимаем участие в конференциях и мастер-классах по робототехнике.

Мы уверены, что интерес ребенка к инженерным специальностям проявляется буквально с 5 лет. И те дети, которые сейчас получат базовые знания и навыки в научно- технической сфере, смогут комфортно чувствовать себя в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями.

 

Список литературы:

 

Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego

 

В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.

А.Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» Москва «Просвещение» 1976

Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001

ЛуссТ.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO». Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003

Электронные ресурсы:

«Робототехника для дошкольников»/ [Электронный ресурс]-Режим доступа – URL- https://robotomir.ru/aktualnost-i-neobxodimost-robototexniki-v-doshkolnom-obrazovanii-51

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×