Условия эффективности воспитания младших школьников в кадетской школе
Воспитанники проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие в разных внеклассных мероприятиях, занятия в группах продленного дня во внеучебное время – после всего этого младшим школьникам требуется разрядка. Для этого необходима интересная и необычная внеклассная работа, которая способствует развитию личности.
На мой взгляд внеклассная деятельность воспитанников должна строится на следующих принципах.
Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем и офицером-воспитателем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель и офицер-воспитатель должны чутко прислушиваться к мнению детей.
Принцип привлекательности будущего дела. Классный руководитель и офицер-воспитатель должны увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела, им не интересны абстрактные и расплывчатые цели.
Принцип деятельности. Младшие школьники – это учащиеся, которые в школе переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешными в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализации. Поэтому классный руководитель и офицер-воспитатель должны предлагать учащимся разнообразные внеклассные мероприятия.
Принцип свободы участия. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении учащимся возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного руководителя и офицера-воспитателя учит ребенка уже в младшем школьном возрасте ответственности за выполнение порученного дела.
Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо каждый раз рассуждать, что получилось, а что не получилось, изучать их мнение, определять настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Педагогу необходимо самому участвовать в мероприятиях. Это положительно сказывается на отношениях учащихся с педагогами класса.
Принцип сотворчества. В этом принципе соединяются два слова: сотрудничество и творчество. Работая с младшими школьниками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.
Принцип успешности. И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Классный руководитель и офицер-воспитатель должны видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству её оценивать. Если ученик видит, что его вклад в общее дело достойно оценивается, то в последующем он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.
Классному руководителю и офицеру-воспитателю при организации процесса воспитания младших школьников нужно также выполнять следующие условия:
Формировать базовую культуру личности, культуру жизненного самоопределения.
Совместно с учащимися необходимо заниматься поиском нравственных образов духовной культуры и выработкой на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих
активную личную позицию школьника.
Формирование культуры личности предполагает воспитание человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и твердой жизненной позицией.
Целью воспитательной работы является не проведение самого мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок, его склонности и интересы, отношение к жизни и самому себе.
Воспитание должно строится на добровольности участия учащихся в любом воспитательном мероприятии. Принудительный воспитательный процесс ведет к моральной деградации учащихся. Детей нельзя обязать «воспитываться».
В конечном итоге главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к трем главным ролям реальной жизни – гражданина, патриота, семьянина.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат