Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методическая разработка по учебной дисциплине "Обществознание". Тема: "Нравоучение". Работа №65251

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методическая разработка по учебной дисциплине "Обществознание". Тема: "Нравоучение"
Работа:

Тема: Нравоучение

Цели:

Развивающие:

развивать навыки диалогового и публичного общения

продолжить формирование умения работы с различными источниками

способствовать развитию креативности и творческому осмыслению материала

Воспитательные:

формировать навык социальной компетенции

способствовать приобретению опыта групповой работы

закрепить умение давать самооценку своей деятельности, формулировки целей

Образовательные:

способствовать активному восприятию

обучающимися

учебного материала

сформулировать представление о взаимосвязи морали и нравственности

создать условия для понимания личностной значимости нравственности для человека в современном обществе

Организация начала урока

Здравствуйте, мы сегодня встретились на этом уроке для того чтобы добывать знания находимся в мастерской, где все участники будут познавать себя и добывать знания.

Индукция

Представьте ситуацию: вы едете в своём автомобиле в ненастную, темную ночь и вдруг видите трёх людей, ждущих на остановке автобус. Эти люди:

1. Старушка, которая выглядит так, будто вот-вот уйдёт в мир иной;

2. Давний приятель, который когда-то спас вам жизнь;

3. Парень/девушка вашей мечты.

Кого из них вы возьмёте в попутчики, если ваш автомобиль двухместный? Подумайте и дайте свой ответ, прежде чем прочесть далее.

Эта ситуация, на самом деле, была предложена в качестве теста при приёме на работу в одной компании. Вы можете подвезти плохо чувствующую себя старушку, ведь в первую очередь вы обязаны спасти её жизнь. А может, вы выберете старого друга, потому что однажды он спас вам жизнь, и это будет отличным шансом отблагодарить его? Однако когда ещё вам подвернётся случай встретить свою вторую половинку?

Из 200 претендентов на должность лишь у одного кандидата не возникло проблем с ответом, и он был принят на работу. Решение его было следующим: «Я бы отдал ключи от автомобиля своему старому другу и попросил бы его отвезти пожилую женщину в больницу. А сам же в это время остался с девушкой моей мечты».

Таким образом, мы поступим правильно по отношению к каждому участнику данной задачи. Наше поведение в обществе происходит на основе установленных социальных норм и, в первую очередь, моральных (ученики).

И так тема нашего урока подскажите мне.

Тема:Мораль

И. Кант как-то записал: «Лишь две вещи на свете способнытревожить наше воображение: звездное небо над нами и моральныйзакон внутри нас». Прав ли он? Попробуем поразмышлять над этим вопросомв течение этого урока.

 

Термин «мораль» впервые встречается во 2 веке в трудах древнеримского юриста, политика и философа Цицерона. Но определенные правила поведения существовали задолго до появления самого термина «мораль».

Еще в VI веке до н.э. Конфуцием было сформулировано «золотое правило», которое гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь».

В словаре В. Даля: «Мораль - правила для воли, совести».

Самоконструкция

Обведите на листах свою руку, в центре слово мораль. Напишите на каждом пальце какие слова, выражения, ассоциации вызывает у вас это слово.

Социоконструкция

Давайте сравним ваши предположения с определениями слова Мораль из разных источников. (Слайд определения)

 

Каково назначение морали? (она регулирует отношения, позволяет оценивать, познавать, выполняет воспитательную и контрольную функции)

Мораль предполагает, согласно определению

1.господство разума над аффектами;

2. Стремление к высшему благу

3. добрую волю и бескорыстие мотивов

Где она может проявляться?

Ответы детей

(во взаимоотношениях с друзами, близкими, в религии)

С точки зрения структуры морали моральные требования и представления принимают самые разнообразные формы по отношению к человеку, оказывая регулятивное воздействие на него.

Наряду с моралью существует слово «нравственность». Многие учёные считают, что различий между этими понятиями нет, это слова-синонимы. Но почему тогда зачастую употребляют оба эти слова вместе, причём в одной фразе? Так, например, говорят: «Как оценить этот поступок с точки зрения морали и нравственности?»

Всё-таки эти понятия нужно уметь различать: мораль – это строгие духовные правила поведения, а нравственность – это практическое поведение людей дома, в семье, на работе, на отдыхе

А сейчас давайте поработаем со словом

«нравственность». Составьте новые слова, начинающиеся из букв слова «нравственность».

Норма

Регулятор

Альтруизм

Верность

Совесть

Терпение

Великодушие

Единение

Нравы

Ненасилие

Ответственность

Сострадание

Традиции

Ь

Завершили давайте сравним.

А теперь я вам предлагаю просмотреть видео ролик

Просмотр ролика о нравственности

 

Дилемма поезда

Чешский фильм «Мост» о мужчине, которому пришлось сделать выбор между спасением….

- Какие эмоции у вас вызывает данной видео (по одному два сказать)

- О чем это видео? (ответ о нравственном выборе)

Нравственность не только выбор между добром и злом - это долг своеобразная точка пересечения морального сознания с добровольным нравственным выбором и поступком.

 

А вам приходилось делать сложныйморальный выбор?

(нет)

Представим себе ситуацию что ваш близкий человек неизлечим об

Эфтоназии

практика прекращения жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием и испытывающего вследствие этого заболевания невыносимые страдания.

Мораль и нравственность не писаные нормы и каждый народ в зависимости от своего менталитета устанавливают свой моральный кодекс

"Намус" – основанный на традициях народов Дагестана.

Оценивая поступок мужчины и женщины, юноши и девушки, даже подростков джамаат, старейшины всегда обращались к требованиям кодекса "Намус".

Годекан не оставлял ни одного более или менее важного события, случая

в жизни аула без обсуждения.

Похвальное слово годекана воспринималось как высокая награда. Осуждение, проклятие оказывалось намного тяжелее тюремного заключения.

Наши предки твердо верили в то, что народ бессмертен до тех пор, пока жив его кодекс чести, и каждый чтит и выполняет его заповеди, т.е. живет по совести.

 

А какие вам известны Дагестанские предания или пословицы, в которых выражены моральные нормы.

Или примеры из литературных произведениях, свидетельствующие о том, что герой чтит и соблюдает кодекс чести.

 

Пословицы

Деньги делают и хана рабом, и раба ханом.

"Чем без чести жить - корпеть, лучше с честью умереть"

 

„Выходя на тропу войны, герой тот, кто не думает о последствиях»

„Самая сильная крепость – любовь к Родине»


«На дне терпения оседает золото»

 

Понятия чести, долга всегда придерживались в Дагестане. Мы знаем более 50 героев ВОВ, Всего в годы войны Дагестан дал фронту 180 тыс. мужественных воинов, из них погибло более 90 тыс. человек.

Но и сегодня в мирное время всегда есть место подвигу известны факты когда наши земляки спасали из горящих домов людей, спасали утопающих иногда и ценой своей собственной жизни. Сохраняя своючесть отдал жизнь Магомед Нурбагандов.

 

Так правлибыл И. Кант как-то записал: «Лишь две вещи на свете способнытревожить наше воображение: звездное небо над нами и моральныйзакон внутри нас».

 

Сегодня общество свободно, человек волен сам выбирать свой путь, действия, друзей. Нужна ли на самом деле мораль и нравственность современному человеку?

 

И хотела бы закончить наш урок притчей:

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. (Притчи о жизни)

Д/з

Сейчас мы с вами проведём небольшой тренинг. Первый этап тренинга – индивидуальная работа. В своих тетрадях в течение минуты запишите ответ на вопрос: «Какие моральные качества есть во мне самом?»

 

А теперь поработаем в парах – назовите черты высокоморального человека и составьте общий перечь таких черт (например, гуманизм.патриотизм, справедливость).

 

Следующее задание:проранжировать моральные качества (т.е. распределить их по уровню значимости от первого до последнего места): высокие запросы, независимость, воспитанность, аккуратность, чуткость, трудолюбие, жизнерадостность, чуткость, исполнительность, ответственность, образованность, непримиримость, честность, смелость, самоконтроль, рационализм, терпимость, твёрдая воля, широта взглядов

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×