Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Знакомство детей дошкольного возраста с миром профессий. Работа №65259

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Знакомство детей дошкольного возраста с миром профессий
Работа:

Знакомство детей дошкольного возраста с миром профессий

Актуальность.

Время не стоит на месте, меняются стандарты и требования к образованию. Кроме традиционных форм в развитии детей, мы постоянно ищем новые пути, стараемся шагать в ногу со временем. Современные дети уже не мечтают стать космонавтами и не стремятся в бизнесмены. Зато все чаще от ребенка можно услышать: «Я хочу быть программистом, компьютерщиком или стоматологом». 

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

Психологи считают, что раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребенка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей.

Задачи профориентации детей дошкольного возраста:

формировать у детей представления о профессиях взрослых, структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;

помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;

формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;

стимулировать развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей детей.

обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта.

Ознакомление детей с профессией имеет несколько этапов:

Предварительный: рассказ или беседа, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов о людях труда, мультфильмов (в зависимости от уровня подготовленности детей по данной теме) с целью вызвать интерес к определённому объекту, желание пойти увидеть, узнать.

Основной, практический: Экскурсии, походы – знакомство с разными профессиями, т.е. рассказ о той или иной профессии с показом трудовых действий. Так как у дошкольников преобладает наглядное мышление и память, то знания полученные в процессе экскурсии более эффективны, ведь при этом дети наглядно знакомятся с различными производствами, техникой, могут увидеть воочию, как трудятся люди.

Заключительный: закрепление знаний. Беседы с детьми по увиденному на экскурсиях. Рисование по памяти, замыслу: “Что запомнилось?”, «Моя любимая профессия», «В мире профессий» и др. Обыгрывание в сюжетно-ролевой игре.

Ознакомление детей с профессиями только тогда будут успешными, когда будут выполнены все вышеизложенные пункты.

Путеводитель по профессиям

Группа раннего возраста детей 2-3 лет: воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, врач, строитель, водитель.

Младшая группа 3-4 г.: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец.

Средняя группа 4-5 лет: водитель, курьер, врач, полицейский, пожарный и профессии родителей.

Старшая группа 5-6 лет: учителя, работники сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, труд людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусств.

Подготовительная к школе группа 6-7 лет: профессии родного города, профессии родителей, современные профессии.

Алгоритм ознакомления с профессией.

· Название профессии.

· Место работы.

· Материал для труда.

· Форменная одежда.

· Орудия труда.

· Трудовые действия.

· Личностные качества.

· Результат труда.

· Польза труда для общества.

Закрепление полученных знаний лучше всего происходит в игре.

Социализация ребенка до 7 лет происходит в основном посредством игры, поэтому сюжетно-ролевая ее разновидность лучше всего подходит для углубления и расширения уже имеющихся представлений детей о работе взрослых, их взаимодействиях с коллегами, о специфике разных профессий. Такая игра ценна тем, что отражает реальную жизнь. Кроме того, она способствует воспитанию уважительного отношения к труду, демонстрирует его пользу для общества, вызывает интерес детей к работе. Грамотно спланированная и организованная игра позволяет заложить основы для формирования личностных качеств, которые потребуются для успешной трудовой деятельности в будущем: ответственности, справедливости, взаимовыручки.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×