Знакомство детей дошкольного возраста с миром профессий
Актуальность.
Время не стоит на месте, меняются стандарты и требования к образованию. Кроме традиционных форм в развитии детей, мы постоянно ищем новые пути, стараемся шагать в ногу со временем. Современные дети уже не мечтают стать космонавтами и не стремятся в бизнесмены. Зато все чаще от ребенка можно услышать: «Я хочу быть программистом, компьютерщиком или стоматологом».
Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.
Психологи считают, что раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребенка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и конкретизации его интересов и склонностей.
Задачи профориентации детей дошкольного возраста:
формировать у детей представления о профессиях взрослых, структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
стимулировать развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей детей.
обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта.
Ознакомление детей с профессией имеет несколько этапов:
Предварительный: рассказ или беседа, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов о людях труда, мультфильмов (в зависимости от уровня подготовленности детей по данной теме) с целью вызвать интерес к определённому объекту, желание пойти увидеть, узнать.
Основной, практический: Экскурсии, походы – знакомство с разными профессиями, т.е. рассказ о той или иной профессии с показом трудовых действий. Так как у дошкольников преобладает наглядное мышление и память, то знания полученные в процессе экскурсии более эффективны, ведь при этом дети наглядно знакомятся с различными производствами, техникой, могут увидеть воочию, как трудятся люди.
Заключительный: закрепление знаний. Беседы с детьми по увиденному на экскурсиях. Рисование по памяти, замыслу: “Что запомнилось?”, «Моя любимая профессия», «В мире профессий» и др. Обыгрывание в сюжетно-ролевой игре.
Ознакомление детей с профессиями только тогда будут успешными, когда будут выполнены все вышеизложенные пункты.
Путеводитель по профессиям
Группа раннего возраста детей 2-3 лет: воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, врач, строитель, водитель.
Младшая группа 3-4 г.: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец.
Средняя группа 4-5 лет: водитель, курьер, врач, полицейский, пожарный и профессии родителей.
Старшая группа 5-6 лет: учителя, работники сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, труд людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусств.
Подготовительная к школе группа 6-7 лет: профессии родного города, профессии родителей, современные профессии.
Алгоритм ознакомления с профессией.
· Название профессии.
· Место работы.
· Материал для труда.
· Форменная одежда.
· Орудия труда.
· Трудовые действия.
· Личностные качества.
· Результат труда.
· Польза труда для общества.
Закрепление полученных знаний лучше всего происходит в игре.
Социализация ребенка до 7 лет происходит в основном посредством игры, поэтому сюжетно-ролевая ее разновидность лучше всего подходит для углубления и расширения уже имеющихся представлений детей о работе взрослых, их взаимодействиях с коллегами, о специфике разных профессий. Такая игра ценна тем, что отражает реальную жизнь. Кроме того, она способствует воспитанию уважительного отношения к труду, демонстрирует его пользу для общества, вызывает интерес детей к работе. Грамотно спланированная и организованная игра позволяет заложить основы для формирования личностных качеств, которые потребуются для успешной трудовой деятельности в будущем: ответственности, справедливости, взаимовыручки.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат