Конспект открытого урока литературного чтения
Класс 3 « Б»
Учитель : Паламарчук Елена Павловна
Дата 21.03.2022 г.
Тема: Елена Александровна Благинина « Кукушка», «Котёнок»
Цель: познакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством Е. А. Благининой; содействовать привитию интереса к чтению, любви к животным; способствовать развитию выразительности речи, умения находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; прививать, развивать навык выразительного чтения
Планируемые результаты
Предметные:
познакомятся с произведениями Е. А Благининой «Кукушка», «Котенок»;
научатся читать вслух бегло, осознанно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Метапредметные:
познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности;
регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции.
Личностные:
знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация, портрет поэтессы, карточки для работы в парах и группах.
Структура урока
Организа
ционный этап.
-Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной.
- Поприветствуйте гостей.
- Давайте сядем удобно, улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
II. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний
Речевая разминка
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
- Прочитайте медленно про себя.
- Прочитайте вслух шёпотом.
- Прочитайте быстрее.
- Прочитайте с весёлой интонацией, с грустной интонацией.
2. Актуализация знаний.
- Какой раздел изучаем?
- Назовите произведения, с которыми уже познакомились.
Работа в группах. Правильно расположите название стихотворения и автора.
Автор
Произведение
Самуил Яковлевич Маршак
«Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»
Агния Львовна Барто
«Разлука», «В театре»
Сергей Владимирович Михалков
«Если»
Проверка по эталону.
- Какое произведение читали на прошлом уроке? Назовите автора
1-2 учащихся читают выразительно стихотворение
III. Постановка цели и задач урока
- Сегодня продолжим изучать произведения из раздела «Поэтическая
тетрадь 2».
Работа в парах .
- Соберите слова в правильном порядке, вы узнаете имя автора, с
произведениями которого мы познакомимся на уроке, и название произведений.
Карточка 1( зеленая)
АНЕЛЕ АНИНИГАЛБ
А К Ш У К У К
Н К Ё Т О К О
-– Прочитайте тему урока.
– Определите цели урока, используя опорные слова:
• Мы познакомимся с…
• Мы узнаем…
• Мы сможем поразмышлять…
– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.
– Как вы думаете, о чем эти произведения?
– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией Е. А. Благининой.
IV. Подготовка к восприятию произведения.
Знакомство с биографией автора
Сообщение ученика.
Выставка книг.
V. Работа над содержанием стихотворения «Кукушка».
Словарная работа
.
Блаженствую – отдыхаю.
Простосердечный – добрый.
Отзывный (устар.) – звучащий или произносимый в ответ на что-либо.
Первичное чтение учителем.
Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.
Понравилось ли вам произведение?
- Какую картину представили?
Ч
тение учащимися стихотворения
4.Анализ стихотворения
– Какие эпитеты использует Елена Благинина? (Голос кукушки – заунывный, простосердечный и отзывный.)
– Где находится мальчик? (В лесу под елкой.)
– Какие запахи он чувствует? (Запах смолы.)
Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.
– От чьего лица ведется рассказ в стихотворении «Кукушка»?
– Что вы думаете о мальчике?
– Как он относится к природе, животным, птицам?
Какое произведение напомнило? ( Маршак «В лесу над росистой поляной»)
5.Работа над выразительным чтением
– С какой интонацией нужно читать?
- Какие знаки препинания есть кроме точек?
- Если запятая стоит в середине предложения, как мы будем читать?
- Как нужно прочитать если в конце предложения стоит восклицательный знак?
Чтение стихотворения учащимися.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Зарядка для глаз.
VI. Работа над содержанием стихотворения «Котенок»
Словарная работа
Бархат (перен.) – то, что мягкостью, нежностью или густотой цвета напоминает такую ткань.
Загляденье (разг.) – очень красиво, глаз не оторвать.
Досыта (разг.) – до насыщения, до сытости, вдоволь.
Первичное чтение учителем
– Понравилось ли вам произведение?
– Выразите свое мнение о произведении одним словом.
Повторное чтение учащимися
Анализ стихотворения
– Где нашла девочка котенка? (В саду.)
– Что делал котенок в саду? Прочитайте.
– Почему котенок мяукал и дрожал?
– Что сделала девочка? (Взяла котенка домой, накормила.)
– Прочитайте строчки, в которых говорится, каким стал котенок.
– Какое настроение у вас появилось во время чтения этого стихотворения?
– Что вы думаете о девочке?
– Как она относится к природе, животным, птицам?
– Приходилось ли вам наблюдать такую картину, какую увидела девочка?
– О чем стихотворения Е. Благининой?
– Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным?
– Подготовьте выразительное чтение стихотворения, вложите все свои чувства, которые, по вашему мнению, переживала девочка.
– Как бы вы поступили, если бы увидели бездомного котенка?
VII. Информация о домашнем задании
Выучить стихотворение наизусть (по выбору) с. 118-119
VII.Рефлексия. слайд 11
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Урок дал мне для жизни…
- Мне захотелось…
«ЗОНТИК» . Погода в стихотворении «Котёнок» е. Благининой была ненастная. Под чем можно укрыться от дождя? Правильно.
- Ребята, у меня зонтик чёрно- белый. а я вам предлагаю его раскрасить. наклейте карточки
зеленого цвета- если вы поняли главную мысли стихотворений Е. Бла-гининой. они вам понравились, вы были активны на уроке,
- жёлтого цвета - если нужно ещё перечитать стихотворения, чтобы разобраться в их содержании,
- красного цвета – если вы не поняли о чём говорится в изученных произведениях на уроке.
VIII. Итог урока.
- О чём стихотворения Елены Александровны Благининой? (О животных)
- Чему научили нас прочитанные стихи? (Любить животных, относиться к животным бережно, помогать им, если они попали в беду)
- Я хотела бы закончить урок таким стихотворением:
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц.
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём и ты, и я!
Давайте родную природу:
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней
Так будем же, люди, все вместе
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат