Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект открытого урока литературного чтения"Елена Александровна Благинина « Кукушка», «Котёнок». Работа №65262

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект открытого урока литературного чтения"Елена Александровна Благинина « Кукушка», «Котёнок»
Работа:

Конспект открытого урока литературного чтения

Класс 3 « Б»

Учитель : Паламарчук Елена Павловна

Дата 21.03.2022 г.

Тема: Елена Александровна Благинина « Кукушка», «Котёнок»

Цель: познакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством Е. А. Благининой; содействовать привитию интереса к чтению, любви к животным; способствовать развитию выразительности речи, умения находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; прививать, развивать навык выразительного чтения

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с произведениями Е. А Благининой «Кукушка», «Котенок»;

научатся читать вслух бегло, осознанно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Метапредметные:

познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности;

регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции.

Личностные:

знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация, портрет поэтессы, карточки для работы в парах и группах.

 

 

 

 

 

Структура урока

Организа

ционный этап.

-Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной.

- Поприветствуйте гостей.

- Давайте сядем удобно, улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

II. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний

Речевая разминка

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

- Прочитайте медленно про себя.

- Прочитайте вслух шёпотом.

- Прочитайте быстрее.

- Прочитайте с весёлой интонацией, с грустной интонацией.

2. Актуализация знаний.

- Какой раздел изучаем?

- Назовите произведения, с которыми уже познакомились.

Работа в группах. Правильно расположите название стихотворения и автора.

Автор

Произведение

Самуил Яковлевич Маршак

«Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

Агния Львовна Барто

«Разлука», «В театре»

Сергей Владимирович Михалков

«Если»

Проверка по эталону.

- Какое произведение читали на прошлом уроке? Назовите автора

1-2 учащихся читают выразительно стихотворение

III. Постановка цели и задач урока

- Сегодня продолжим изучать произведения из раздела «Поэтическая

тетрадь 2».

Работа в парах .

- Соберите слова в правильном порядке, вы узнаете имя автора, с

произведениями которого мы познакомимся на уроке, и название произведений.

Карточка 1( зеленая)

АНЕЛЕ АНИНИГАЛБ

А К Ш У К У К

Н К Ё Т О К О

-– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы познакомимся с

• Мы узнаем…

• Мы сможем поразмышлять…

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем эти произведения?

– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией Е. А. Благининой.
IV. Подготовка к восприятию произведения.

Знакомство с биографией автора

Сообщение ученика.

Выставка книг.

V. Работа над содержанием стихотворения «Кукушка».

Словарная работа

.

Блаженствую – отдыхаю.

Простосердечный – добрый.

Отзывный (устар.) – звучащий или произносимый в ответ на что-либо.

Первичное чтение учителем.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

Понравилось ли вам произведение?

- Какую картину представили?

Ч

тение учащимися стихотворения

4.Анализ стихотворения

– Какие эпитеты использует Елена Благинина? (Голос кукушки – заунывный, простосердечный и отзывный.)

– Где находится мальчик? (В лесу под елкой.)

– Какие запахи он чувствует? (Запах смолы.)

Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.

– От чьего лица ведется рассказ в стихотворении «Кукушка»?

– Что вы думаете о мальчике?

– Как он относится к природе, животным, птицам?

Какое произведение напомнило? ( Маршак «В лесу над росистой поляной»)

5.Работа над выразительным чтением

– С какой интонацией нужно читать?

- Какие знаки препинания есть кроме точек?

- Если запятая стоит в середине предложения, как мы будем читать?

- Как нужно прочитать если в конце предложения стоит восклицательный знак?

Чтение стихотворения учащимися.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Зарядка для глаз.

VI. Работа над содержанием стихотворения «Котенок»

Словарная работа

Бархат (перен.) – то, что мягкостью, нежностью или густотой цвета напоминает такую ткань.

Загляденье (разг.) – очень красиво, глаз не оторвать.

Досыта (разг.) – до насыщения, до сытости, вдоволь.

Первичное чтение учителем

– Понравилось ли вам произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

Повторное чтение учащимися

Анализ стихотворения

– Где нашла девочка котенка? (В саду.)

– Что делал котенок в саду? Прочитайте.

– Почему котенок мяукал и дрожал?

– Что сделала девочка? (Взяла котенка домой, накормила.)

– Прочитайте строчки, в которых говорится, каким стал котенок.

– Какое настроение у вас появилось во время чтения этого стихотворения?

– Что вы думаете о девочке?

– Как она относится к природе, животным, птицам?

– Приходилось ли вам наблюдать такую картину, какую увидела девочка?

– О чем стихотворения Е. Благининой?

– Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным?

– Подготовьте выразительное чтение стихотворения, вложите все свои чувства, которые, по вашему мнению, переживала девочка.

– Как бы вы поступили, если бы увидели бездомного котенка?

 

VII. Информация о домашнем задании

Выучить стихотворение наизусть (по выбору) с. 118-119

VII.Рефлексия. слайд 11

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я понял, что…

- Урок дал мне для жизни…

- Мне захотелось…

«ЗОНТИК» . Погода в стихотворении «Котёнок» е. Благининой была ненастная. Под чем можно укрыться от дождя? Правильно.

- Ребята, у меня зонтик чёрно- белый. а я вам предлагаю его раскрасить. наклейте карточки

зеленого цвета- если вы поняли главную мысли стихотворений Е. Бла-гининой. они вам понравились, вы были активны на уроке,

- жёлтого цвета - если нужно ещё перечитать стихотворения, чтобы разобраться в их содержании,

- красного цвета – если вы не поняли о чём говорится в изученных произведениях на уроке.

VIII. Итог урока.

- О чём стихотворения Елены Александровны Благининой? (О животных)

- Чему научили нас прочитанные стихи? (Любить животных, относиться к животным бережно, помогать им, если они попали в беду)

- Я хотела бы закончить урок таким стихотворением:

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

Давайте родную природу:

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней

Так будем же, люди, все вместе

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×