Количество и счет II г. о. Май
Конспект № 1
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание по действию детей, выделяя части задачи;
- закреплять умение считать в пределах 5 на ощупь;
- продолжать учить соотносить формы и фигуры.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового материала;
- развивать слуховое внимание, объем зрительной и слуховой памяти;
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Материал:
- д/у «Пуговицы»: у каждого ребенка мешочек, карточка с нашитыми в один ряд пуговицами от 1 до 5.
- д/у «Составь и реши задачу»: 5 кукол, 5 матрешек.
- д/у «Назови, что нашёл»: волшебный мешочек с геометрическими формами, по 2-3 штуки на каждого ребёнка; набор геометрических фигур разного цвета и размера по 2-3 штуки на каждого ребенка.
Психологический настрой.
Игра «Доброе Животное».
Дети встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
ХОД:
Мотивация:
- Сегодня к нам в гости пришел Мышонок. Посмотрите, он очень грустный, потому что не умеет считать. Давайте поможем Мышонку?
Количество и счет.
Д/у «Пуговицы»
(Образовательная область «Познавательное развитие»).
У каждого ребенка мешочек, в котором находится карточка с нашитыми на ней в один ряд пуговицами в количестве от 1 до 5.
- Мышонок сегодня мы тебя научим считать пуговицы на ощупь.
- Положите мешочек перед собой так, чтобы открытый его край находился справа.
- Придерживая мешочек левой рукой, опустите в него правую, сосчитайте пуговицы и запомните последнее число.
- Сколько пуговиц на твоей карточке?
Д/у «Составь и реши задачу»
(Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
- Мышонок, а сегодня мы будем составлять и решать задачи про то, что сами сделаем.
- В какой части задачи говорится о том, что мы знаем?
- Какие еще есть части задачи?
- Юля, принеси и посади на стол 3 куклы слева.
- Даша, принеси еще 2 куклы, посади их справа.
- Дети, придумайте задачу про то, что сделали девочки.
- Кто расскажет условие задачи?
- Увеличилось или уменьшилось количество кукол на столе, после того, как Даша принесла еще 2 куклы?
- Какой вопрос надо поставить?
- Кто решит задачу? Как мы будем решать?
- Назовите ответ задачи.
- Давайте составим еще одну задачу.
- Саша, поставь на стол 5 матрешек.
- Сколько матрешек на столе?
- Кирилл, возьми одну матрешку.
- Больше или меньше стало матрешек на столе после того, как Кирилл взял одну.
- Ребята, составьте условие задачи.
- Какой вопрос надо поставить?
- Кто решит задачу?
- Кто ответит на вопрос задачи?
Физминутка
(Образовательная область «Физическое развитие»).
Мы внизу грибочки ищем
И в траве усердно рыщем.
Раз-грибок и два- грибок,
Положи их в кузовок.
(наклоны вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот) Хлопнем пять раз в ладоши (хлопни)
И садится снова можем.
(дети садятся за столы).
Форма (Образовательная обл
асть «Познавательное развитие»).
Д/у «Назови, что нашёл».
- Мышонок, посмотри какой у нас волшебный мешочек. В нем много разных форм.
- Возьмите форму в мешочке. Назовите её и подберите фотографию.
- Что это?
- Как называется фотография этой формы?
Работа в тетради
(Образовательная область
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие»)
.
Раскрасьте овалы желтым цветом, круги – красным, треугольники – зеленым, квадраты – синим.
- Какие фигуры вы раскрасили желтым цветом? (красным, синим, зеленым)
- Сколько кругов? (овалов, треугольников, квадратов)
- Квадрат – чья фотография?
Итог (Об
разовательная область «Речевое развитие»).
- Ребята, посмотрите, Мышонок уже веселый. Чему мы сегодня научили Мышонка?
- Какие задания вам больше всего понравились?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат