Опыт внедрения учебной программы «Диджеинг» в условиях детской школы искусств
Так сложилось, что в Российской федерации профессия диджей является не официальной, но в мировой практике это такая же профессия как звукорежиссер и звукооператор. При этом в России, часто, функцию диджея выполняет звукорежиссер. Например, в детских оздоровительных лагерях, развлекательных заведениях, где присутствует вечерняя развлекательная программа. Мой опыт работы в детских оздоровительных компаниях показал огромный интерес у детей к данному направлению.
После окончания «Российского профессионально-педагогического университета» мной был предложен проект образовательной программы «Диджеинг» директору «Детской школы искусств» Новоуральского городского округа, как часть отделения «Музыкально-компьютерных технологий». В первый год на отделение поступили 3 ученика. На второй год уже поступило на данное отделение 18 человек. Отделение «Диджеинг» существует уже 12 лет и каждый год показывает постоянно высокий интерес к данному направлению у детей и родителей. Выпускники отделения показывают высокие результаты в диджеинге и написании электронной музыки. В 2017 году выпускница отделения Анна Махинова завоевала бронзовую медаль в Дельфийских играх стран СНГ и серебрянную медаль в Дельфийских играх России в номинации «Ди-джей». Так же выпускники отделения «Диджеинг» выпускают собственные треки и ремиксы, организовывают студии звукозаписи, успешно трудоустраиваются в клубы Новоуральска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга диджеями, а также звукорежиссерами в высших учебных заведениях, в которых учатся, совмещая учебу и работу.
Образовательная программа «Диджеинг» длится 3 года и состоит из трех учебных предметов: «Теория диджеинга и основы стилистики современных музыкальных направлений», «Практика диджеинга», «Музыкальный компьютер и основы создания компьютерной аранжировки».
Пример одной из тем по учебному предмету «Теория диджеинга и основы стилистики современных музыкальных направлений» это «Жанры и стили».
Внешний круг с разными цветами – это жанры, которые мы изучаем. Их особенности звучания и написания аранжировок в данных жанрах. Внутри каждого жанра показаны стили музыки, появившиеся в результате слияния жанров. В центре круга нити, показывающие связи, в результате смешивания каких жанров появился данный стиль музыки. Так же изучаем творчество известных исполнителей – представителей данных жанров.
На отделение «Диджеинг» мы набираем обучающихся без музыкального образования, тот контингент, который изначально не проявлял интерес к классической музыке и осознанно в музыкальную школу бы не пошли. Опыт за 12 лет показал, что из 100% обучающихся на отделении «Диджеинг» 20% заинтересовались музыкальным классическим образованием по предпрофессиональным программам на таких инструментах как: ударные инструменты, фортепиано, аккордеон и продолжили обучение в детской школе искусств. И наоборот, обучающиеся, которые теряли интерес и мотивацию обучения на классических музыкальных инструментах, приходят на отделение «Диджеинг». Обучаясь параллельно, видят другой путь развития, и как они свои навыки и знания могут применять уже в современной музыке, например создавать электронные аранжировки. Такие обучающиеся, начинают по-другому смотреть на музыку. Происходит синергия современных музыкально-компьютерных технологий и классической музыки. Появляется осознанность в обучении, увеличивается мотивация.
Далее приведу примеры наших инструментов обучения – диджейских пультов:
DJ
-контроллер – мобильное устройство подключаемое к персональному компьютеру или планшету
через
USB
, работающее только со специальным программным обеспечением. Преимущества - самый низкий ценовой сегмент, удобность использования. Наши ученики покупают данные устройства для занятий дома.
На изображениях представлены «Pioneer DDJ-Wego3» и «Pioneer DDJ-SB2».
DJ
-станция – самостоятельное устройство с повышенным набором функций, способное работать без персонального компьютера. Музыкальная библиотека загружается с
USB
-накопителя. Преимущества – средний ценовой сегмент, золотая середина в
соотношении цена-функциональность. Данное устройство было закуплено детской школой искусств для обучения детей по предмету «Практика диджеинга».
На изображении представлен «Pioneer XDJ-RX».
Профессиональный диджейский пульт – комплект оборудования, состоящий из 3
-
х и более устройств: микшерного
DJ
-пульта (
DJM
),
минимум
2 и более проигрывателей (
CDJ
). Преимущества – максимальный набор функций. Самый высокий ценовой сегмент.
На изображении представлены 2 проигрывателя «Pioneer CDJ-2000» и микшерный пульт «Pioneer DJM-900 Nexus».
Такие профессиональные пульты часто применяются в клубах, на крупных массовых развлекательных мероприятиях.
В завершении хотелось бы подчеркнуть еще раз, что в России данной профессии официально нет, но олимпиаду у нас в 2014 году открывал дидждей, культурно-массовые, корпоративные мероприятия обычно завершаются дискотекой, на которой присутствует диджей, мероприятия fashion-индустрии часто, сопровождаются выступлением диджея. И появление данной профессии официально в России – дело времени.
В рамках детской школы искусств отделения «Музыкально-компьютерных технологий» и «Диджеинг» показывают стабильно высокий интерес у обучающихся и являются перспективными направлениями обучения, повышают престиж ДМШ и ДШИ и легко вписываются в дополнительные образовательные услуги. Выпускники данных отделений могут планировать дальнейшее образование и успешно поступают в высшие учебные заведения на кафедры «Музыкально-компьютерных технологий» и «Звукорежиссура».
Ковалев Д.Д.
Преподаватель отделения «Музыкально-компьютерные технологии» МБУ ДО «ДШИ» НГО
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат