Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опыт внедрения учебной программы «Диджеинг» в условиях детской школы искусств. Работа №65313

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Опыт внедрения учебной программы «Диджеинг» в условиях детской школы искусств
Работа:

Опыт внедрения учебной программы «Диджеинг» в условиях детской школы искусств

Так сложилось, что в Российской федерации профессия диджей является не официальной, но в мировой практике это такая же профессия как звукорежиссер и звукооператор. При этом в России, часто, функцию диджея выполняет звукорежиссер. Например, в детских оздоровительных лагерях, развлекательных заведениях, где присутствует вечерняя развлекательная программа. Мой опыт работы в детских оздоровительных компаниях показал огромный интерес у детей к данному направлению.

После окончания «Российского профессионально-педагогического университета» мной был предложен проект образовательной программы «Диджеинг» директору «Детской школы искусств» Новоуральского городского округа, как часть отделения «Музыкально-компьютерных технологий». В первый год на отделение поступили 3 ученика. На второй год уже поступило на данное отделение 18 человек. Отделение «Диджеинг» существует уже 12 лет и каждый год показывает постоянно высокий интерес к данному направлению у детей и родителей. Выпускники отделения показывают высокие результаты в диджеинге и написании электронной музыки. В 2017 году выпускница отделения Анна Махинова завоевала бронзовую медаль в Дельфийских играх стран СНГ и серебрянную медаль в Дельфийских играх России в номинации «Ди-джей». Так же выпускники отделения «Диджеинг» выпускают собственные треки и ремиксы, организовывают студии звукозаписи, успешно трудоустраиваются в клубы Новоуральска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга диджеями, а также звукорежиссерами в высших учебных заведениях, в которых учатся, совмещая учебу и работу.

Образовательная программа «Диджеинг» длится 3 года и состоит из трех учебных предметов: «Теория диджеинга и основы стилистики современных музыкальных направлений», «Практика диджеинга», «Музыкальный компьютер и основы создания компьютерной аранжировки».

Пример одной из тем по учебному предмету «Теория диджеинга и основы стилистики современных музыкальных направлений» это «Жанры и стили».

Внешний круг с разными цветами это жанры, которые мы изучаем. Их особенности звучания и написания аранжировок в данных жанрах. Внутри каждого жанра показаны стили музыки, появившиеся в результате слияния жанров. В центре круга нити, показывающие связи, в результате смешивания каких жанров появился данный стиль музыки. Так же изучаем творчество известных исполнителей представителей данных жанров.

На отделение «Диджеинг» мы набираем обучающихся без музыкального образования, тот контингент, который изначально не проявлял интерес к классической музыке и осознанно в музыкальную школу бы не пошли. Опыт за 12 лет показал, что из 100% обучающихся на отделении «Диджеинг» 20% заинтересовались музыкальным классическим образованием по предпрофессиональным программам на таких инструментах как: ударные инструменты, фортепиано, аккордеон и продолжили обучение в детской школе искусств. И наоборот, обучающиеся, которые теряли интерес и мотивацию обучения на классических музыкальных инструментах, приходят на отделение «Диджеинг». Обучаясь параллельно, видят другой путь развития, и как они свои навыки и знания могут применять уже в современной музыке, например создавать электронные аранжировки. Такие обучающиеся, начинают по-другому смотреть на музыку. Происходит синергия современных музыкально-компьютерных технологий и классической музыки. Появляется осознанность в обучении, увеличивается мотивация.

Далее приведу примеры наших инструментов обучения диджейских пультов:

DJ

-контроллер – мобильное устройство подключаемое к персональному компьютеру или планшету

через

USB

, работающее только со специальным программным обеспечением. Преимущества - самый низкий ценовой сегмент, удобность использования. Наши ученики покупают данные устройства для занятий дома.

На изображениях представлены «Pioneer DDJ-Wego3» и «Pioneer DDJ-SB2».

DJ

-станция – самостоятельное устройство с повышенным набором функций, способное работать без персонального компьютера. Музыкальная библиотека загружается с

USB

-накопителя. Преимущества – средний ценовой сегмент, золотая середина в

 

соотношении цена-функциональность. Данное устройство было закуплено детской школой искусств для обучения детей по предмету «Практика диджеинга».

На изображении представлен «Pioneer XDJ-RX».

 

Профессиональный диджейский пульт – комплект оборудования, состоящий из 3

-

х и более устройств: микшерного

DJ

-пульта (

DJM

),

минимум

2 и более проигрывателей (

CDJ

). Преимущества – максимальный набор функций. Самый высокий ценовой сегмент.

 

На изображении представлены 2 проигрывателя «Pioneer CDJ-2000» и микшерный пульт «Pioneer DJM-900 Nexus».

 

Такие профессиональные пульты часто применяются в клубах, на крупных массовых развлекательных мероприятиях.

В завершении хотелось бы подчеркнуть еще раз, что в России данной профессии официально нет, но олимпиаду у нас в 2014 году открывал дидждей, культурно-массовые, корпоративные мероприятия обычно завершаются дискотекой, на которой присутствует диджей, мероприятия fashion-индустрии часто, сопровождаются выступлением диджея. И появление данной профессии официально в России – дело времени.

В рамках детской школы искусств отделения «Музыкально-компьютерных технологий» и «Диджеинг» показывают стабильно высокий интерес у обучающихся и являются перспективными направлениями обучения, повышают престиж ДМШ и ДШИ и легко вписываются в дополнительные образовательные услуги. Выпускники данных отделений могут планировать дальнейшее образование и успешно поступают в высшие учебные заведения на кафедры «Музыкально-компьютерных технологий» и «Звукорежиссура».

 

Ковалев Д.Д.

Преподаватель отделения «Музыкально-компьютерные технологии» МБУ ДО «ДШИ» НГО

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×