НОД. Тема: «Без моста и не туда и не сюда»
Цель: расширение знаний детей об архитектуре родного города.
Задачи.
1. Продолжить знакомство детей с архитектурой нашего города – мостами.
2. Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
3. Воспитывать у детей чувство гордости к своей малой родине.
Словарь новых слов: шлюзовой мост, транспортный узел, юбилейный год, архитектор, фашистская Германия, северо-восток, юг, протяженность.
Предварительная работа: знакомство с историей города Балаково, с его достопримечательностями, рассматривание фотографий с видами города, фотовыставка «Прогулка по городу», создание альбома «Мой родной город», рисование на тему «Город глазами детей», чтение стихотворений, экскурсия по улице 30 лет Победы.
Материал: глобус мира, карты Саратовской области и города Балаково, фотографии с изображением мостов Балаково, фото старого города.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1.Организационный момент. Мотивация.
Воспитатель собирает детей в утренний круг, включив знакомую им музыку. Приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте»! Друг другу,
Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется-Утро доброе начнется. - ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, слушая новости по телевидению, я услышала, что есть люди, которых называют путешественниками. Но, к сожалению, я отвлеклась и теперь не знаю что это за люди. Вы мне не подскажите? Кто из вас знает, кого называют путешественниками? Ответы детей. А мы с вами можем стать путешественниками? А хотите стать ими прямо сейчас? Что для этого нужно сделать? Что нужно взять с собой? Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, нужно определить место, куда мы отправимся и собрать рюкзаки, сложив в них самое необходимое. Так как мы с вами еще начинающие путешественники, я предлагаю совершить путешествие по нашему родному городу. А что вы можете рассказать о нашем городе? Ответы детей. Молодцы! Мне очень приятно, что вы так много знаете о нашем городе. А можно ли увидеть наш город на глобусе? А на карте Саратовской области? Как называется наш город? Как называют людей, живущих в Балаково? Ответы детей. Правильно, Балаково, а мы с вами балаковцы. Ребята, какая река протекает в нашем городе? Правильно, Волга. Что вы можете рассказать об этой реке? Ответы детей. Волга – это самая большая река нашей страны. Волга имеет начало на северо-востоке и протекает на юг. Поэтому наш город имеет водную связь со всей страной. По реке переправляют разные грузы, как маленькие катера, так и большие баржи (рассматриваем иллюстрации). Волга – одна из самых полноводных рек, богатая разной рыбой. Ребята, река очень широкая и глубокая, как можно перебраться через реку? Ответы детей: Совершенно верно, через мост. А нам пора отправляться в путешествие. Все готовы? Куда отправимся, вы определите, собрав картинки (на трех столах лежат пазлы дидактическая игра: «Собери картинку». Дети делятся на три группы и собирают картинки).
Воспитатель: Что у вас получилось? Ответы детей. Правильно! Мосты. Кто знает их название? Шлюзовой мост, мост Победы и мировский мост.
К какому мосту мы отправимся сначала? (выбор детей). Ребята, что вы можете рассказать про шлюзовой мост. Ответы детей: Молодцы! Этот мост соединяет старый город и новый (рассматриваем фотографии). Шлюзовой мост – это не только дорога для легковых машин, которые ездят по нашему городу, по сути – это транспортный узел, связывающий дороги из Казахстана и Сибири с Центральной Россией. Сейчас все большие машины и фуры проезжают по платине Саратовская ГЭС, мимо улиц Балаково и выезжают на Шлюзовой мост.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся ко второму мосту, называется он «Мост Победы» (рассматриваем фотографии). Что вы, ребята, можете рассказать о нем?
Ответы детей. Молодцы! Этот мост строили почти 6 лет. Открытие моста было в 2015 году – юбилейном году для нашей страны. Как вы думаете, почему у моста появилось такое название? Ответы детей. Молодцы! Потому в 2015 году весь народ отмечал 70 Лет Победы над фашистской Германией, поэтому решили так и назвать «Мост Победы». Мост перекинулся через судоходный канал и соединил две части нашего города. Его протяженность составляет 2,58 километров. Для жителей строительство «Моста Победы» стало значимым событием. Как вы думаете почему? Ответы детей. Правильно. В нашем городе был один шлюзовой мост. И все машины ездили только по этому мосту. Со временем город растет, увеличиваются количество машин на дорогах и появляются пробки. Шлюзовой мост перегружается, ремонтируется, поэтому было решено построить еще один мост в нашем городе. Так же по мосту можно не только на машине проехать, но и проехать на велосипеде, пройтись пешком по пешеходной дорожке, полюбоваться нашим городом и Волгой. У людей сокращается время, для того что бы перебраться в другую часть города.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается, и мы отправляемся к третьему мосту (дети подходят к мольберту с фотографиями «мировского» моста).
Он расположен в нашем районе, неподалеку от нашего детского сада. Этот мост, если его сравнивать с двумя предыдущими мостами, совсем маленький, но тоже важен для жителей города. Жители города этот мост называют мировским. Как вы думаете, почему именно так назвали мост? Ответы детей. Правильно, потому что рядом расположен кинотеатр «Мир». Мост перекинулся через речку Сазанлейка. Ребята, как вы думаете, чем знаменит мировский мост? Ответы детей. Молодые пары приезжают к мировскому мосту в день своего бракосочетания (свадьбы). Жених и невеста фотографируются и вешают замочек на ограждение моста, а ключ бросают в воду, для того что бы у них семья была крепкая и дружная. Ребята, давайте на мгновенье представим, что у нас в городе нет мостов. Представили? Как вы думаете, как теперь люди будут переправляться с одной части города на другую? На работу, к родственникам. Ответы детей. Молодцы! Нужны лодки, катера, но это в летнее время года. А как быть зимой? Ответы детей. Совершенно верно, по льду опасно, значит только по мосту. Ребята, как вы думаете, кто придумывает мосты? А кто их строит? Ответы детей.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Правильно архитекторы, а строят строители. Давайте представим, что вы строители, а городу нужны еще мосты. Я предлагаю вам по схеме построить мост, но для этого нам нужно вернуться в детский сад. (Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых лежат схемы и разные строительные материалы). Внимательно рассмотрите схемы, посоветуйтесь, кто и что будет делать и приступайте к строительству (дети самостоятельно выполняют работу в центре конструирования). Молодцы! Все справились с работой. Какие интересные, совершенно разные у вас получились постройки.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Понравилось ли вам быть строителями? С какими трудностями вы столкнулись при постройке мостов? По каким местам нашего города вы хотели бы еще попутешествовать? Ребята, если вам понравилось наше занятие возьмите солнышко, если нет возьмите тучку. Что вам сегодня понравилось на нашем занятии? А что не понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Я хочу вам, ребята, прочитать стихотворение. Сочинил его житель нашего города, мальчик со своей мамой.
Люблю тебя, мой город Балаково!
За то, что здесь родился я,
Хожу в детсад, потом пойду я в школу,
За то, что рядом вся моя семья!
В любимом городе мне все знакомо:
И улицы, и парки, и дома!
И повторить хочу я снова, .
Что БАЛАКОВО – РОДИНА МОЯ!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат