Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ . Работа №65345

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Работа:

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ
У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ

 

Худаева Майя Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры возрастной и социальной

психологии, Пличинда Алексей Вячеславович,

студент Белгородский государственный

национальный исследовательский университет

Г. Белгород, Россия

 

 

Аннотация. Данная статья исследует то, что существует противоречие между необходимостью преодоления эмоциональных барьеров в общении у студентов, и наличием у них разного уровня коммуникативной толерантности, не позволяющего использовать универсальный подход к преодолению эмоциональных барьеров.

Ключевые слова: коммуникативной толерантности, студенты, эмоциональные барьеры в общении.

Современный студент должен отвечать требованиям, продиктованным настоящим временем. Помимо своих профессиональных качеств, необходимо проявляться и в общении. Зная то, как правильно выстроить диалог с партнером, намного отличающимся во многом от самого себя, возможно прийти к эффективному общению, построить коммуникации либо прийти к общему решению, использовать компромисс. Поэтому становится важным исследовать уровень коммуникативной толерантности у современного студента.

Кроме того, в исследовании затрагивается тема эмоциональных

барьеров общения. Они также влияют на качество общение человека, начиная от образовательного учреждения и в становлении человека как профессионала. В свою очередь эмоциональные барьеры влияют на то, как человек проявляется в коммуникации – выглядит неуверенно, использует излишне эмоции, неадекватно воспринимает критику и др.

Понимание взаимосвязи эмоциональных барьеров и коммуникативной толерантности позволит психологам и педагогам проследить характер этой связи, а также выявить пути по коррекции найденных проблем.

Коммуникативная толерантность в настоящее время занимает важное место в современном мире общения между людьми, которые отличаются не только культурой или нацией, но и мнением, образом жизни, поведением и др. Поэтому необходимо проанализировать данное понятие и определить его ключевые особенности.

Коммуникативная толерантность и коммуникативная интолерантность – это две противоположности, находящиеся в области межличностного общения.

Человек с низким уровнем толерантности замечает больше неприятных или неприемлемых для себя черт в собеседнике, и это вызывает у него отторжение и неприятие. И наоборот, человек с высоким уровнем толерантности испытывает меньше негативных эмоций из-за различий.

Коммуникативная толерантность касается разных видов общения: с семьёй, друзьями, коллегами, незнакомцами и т. д. Также это понятие включает в себя различные черты личности, которые проявляются в процессе общения. Например, одни люди говорят быстро, другие медленно. Кто-то мгновенно понимает суть и готов сразу ответить, кому-то нужно всё тщательно обдумать, прежде чем выразить своё мнение. Кто-то любит общаться с незнакомыми людьми в общественном транспорте, а кто-то предпочитает ехать в тишине.

Таким образом, под коммуникативной толерантностью понимается способность личности принимать и уважать мнение другого человека, отличающегося от него культурой, манерами, мнением, поведением и иными качествами. Коммуникативная толерантность направлена на готовность человека вести конструктивный диалог и сотрудничество.

По мере развития технологий и появления новых средств коммуникации возникает все больше и больше препятствий для эффективного общения. Одним из наиболее распространенных препятствий являются эмоциональные барьеры.

Эмоциональный барьер – это ментальный блок, который мешает вам открыто выражать свои мысли и чувства. Он влияет на то, как человек интерпретирует поведение других людей, что влияет на то, как он формулирует свои аргументы. Эти эмоциональные препятствия мешают общению в целом.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×