ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ
У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Худаева Майя Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры возрастной и социальной
психологии, Пличинда Алексей Вячеславович,
студент Белгородский государственный
национальный исследовательский университет
Г. Белгород, Россия
Аннотация. Данная статья исследует то, что существует противоречие между необходимостью преодоления эмоциональных барьеров в общении у студентов, и наличием у них разного уровня коммуникативной толерантности, не позволяющего использовать универсальный подход к преодолению эмоциональных барьеров.
Ключевые слова: коммуникативной толерантности, студенты, эмоциональные барьеры в общении.
Современный студент должен отвечать требованиям, продиктованным настоящим временем. Помимо своих профессиональных качеств, необходимо проявляться и в общении. Зная то, как правильно выстроить диалог с партнером, намного отличающимся во многом от самого себя, возможно прийти к эффективному общению, построить коммуникации либо прийти к общему решению, использовать компромисс. Поэтому становится важным исследовать уровень коммуникативной толерантности у современного студента.
Кроме того, в исследовании затрагивается тема эмоциональных
барьеров общения. Они также влияют на качество общение человека, начиная от образовательного учреждения и в становлении человека как профессионала. В свою очередь эмоциональные барьеры влияют на то, как человек проявляется в коммуникации – выглядит неуверенно, использует излишне эмоции, неадекватно воспринимает критику и др.
Понимание взаимосвязи эмоциональных барьеров и коммуникативной толерантности позволит психологам и педагогам проследить характер этой связи, а также выявить пути по коррекции найденных проблем.
Коммуникативная толерантность в настоящее время занимает важное место в современном мире общения между людьми, которые отличаются не только культурой или нацией, но и мнением, образом жизни, поведением и др. Поэтому необходимо проанализировать данное понятие и определить его ключевые особенности.
Коммуникативная толерантность и коммуникативная интолерантность – это две противоположности, находящиеся в области межличностного общения.
Человек с низким уровнем толерантности замечает больше неприятных или неприемлемых для себя черт в собеседнике, и это вызывает у него отторжение и неприятие. И наоборот, человек с высоким уровнем толерантности испытывает меньше негативных эмоций из-за различий.
Коммуникативная толерантность касается разных видов общения: с семьёй, друзьями, коллегами, незнакомцами и т. д. Также это понятие включает в себя различные черты личности, которые проявляются в процессе общения. Например, одни люди говорят быстро, другие медленно. Кто-то мгновенно понимает суть и готов сразу ответить, кому-то нужно всё тщательно обдумать, прежде чем выразить своё мнение. Кто-то любит общаться с незнакомыми людьми в общественном транспорте, а кто-то предпочитает ехать в тишине.
Таким образом, под коммуникативной толерантностью понимается способность личности принимать и уважать мнение другого человека, отличающегося от него культурой, манерами, мнением, поведением и иными качествами. Коммуникативная толерантность направлена на готовность человека вести конструктивный диалог и сотрудничество.
По мере развития технологий и появления новых средств коммуникации возникает все больше и больше препятствий для эффективного общения. Одним из наиболее распространенных препятствий являются эмоциональные барьеры.
Эмоциональный барьер – это ментальный блок, который мешает вам открыто выражать свои мысли и чувства. Он влияет на то, как человек интерпретирует поведение других людей, что влияет на то, как он формулирует свои аргументы. Эти эмоциональные препятствия мешают общению в целом.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат