Дата публикации:
06.06.2024
Автор:
Галина Анатольевна Зеленкова
Название работы:
Эссе сельского учителя
Работа:
Эссе
Размышления сельского учителя
Учитель Зеленкова Галина Анатольевна
Сегодня, как и во всей России, происходят большие изменения, которые не могли не затронуть и сельскую школу. Экономические и политические потрясения в нашей стране поставили учите6льство в тупик. Нужно искать новые подходы к воспитательной работе.
Но нельзя огульно отказываться от многого из накопленного опыта.
Русское учительство такое же достояние, что и
русская литература,- говорил Ф.И.Достоевский.
До открытия земской школы в селе - школа была церковно- приходская. Преподавали Закон Божий. Евгений Николаевич Ильин определил русскую школу, как школу православную.
Мы сейчас все больше ориентируемся на систему образования Запада, хотя Запад многое взял у нас. Ни для кого не секрет,что гуманитарное образование у нас выше. Ведь еще Л.Н.Толстой говорил: Всё возвращается на круги своя. Поэтому не надо ничего придумывать, нужно просто обратиться к истории русской школы. А русская школа всегда стремилась к развитию нравственности, духовности. Поскольку от нравственности зависит свобода мышления, широта его.
А как воспитать нравственные качества у ребят в современных условиях, если нет в школе самого элементарного – не хватает учебников, художественных текстов, произведений искусства, технических средств?
Пока наши сельские дети сохранили скромность, стеснительность, уважение к старшим. Не умеют ловчить, приспосабливаться.
Сумеют ли они выстоять в современных условиях? Не раздавит ли их надвигающийся рынок?
И нам учителям надо научить жить их в новых условиях.
Ведь не секрет, что в деревне усилилось пьянство. Дети видят вечно пьяных отцов, а нередко и матерей. Родители напиваются, а дети без присмотра. Сегодня увеличилось число неблагоприятных семей.
Другая проблема – засилье телевидения и компьютера в каждом доме, которое является серьезным конкурентом учителю и школе.
Мы твердим детям о высокой нравственности, о чистоте Татьяны Лариной, о верности, долге, а они на цветных экранах видят совсем другое – засилье низкопробных фильмов, сцены насилия. Чтобы мы не говорили ученику, но реклама по телевидению дает ему картинки такой красивой жизни, что у него непроизвольно возникает желание жить так. Ребятам кажется – это и есть жизнь. Мы должны убедить их, что достичь всего можно только своим трудом.
А раз ребенок много времени проводит у телевизора, значит, меньше времени ему остается на чтение, а то и вообще не остается.
Ведь недаром говорится: Плесень на книгах сегодня –
завтра плесень в мозгах и душах.
Уже сейчас видно, что конкурентноспособн6ость сельского ученика перед городским очень слаба, поэтому городскому ребенку легче поступить в ВУЗ, получить хорошую специальность.
А если сельский ребенок и отучился, то встает проблема, куда пойти работать? На селе так мало свободных рабочих мест.
Каковы же пути выхода из этого кризиса?
Нужно повысить качество знаний, умений, навыков, формирование потребности в продолжении образования,
Развивать у ребят обще учебные умения, т.е. на каждом уроке – обязательна работа с книгой, подготовка рефератов, овладение самоконтролем.
3) Сельской школе нужно немало потрудиться над тем, чтобы у наших выпускников сочеталось глубокое образование с самостоятельным мышлением и высокой культурой.
Готовить ребят к семейной жизни, а для этого нужно вернуть в школу учебный курс Этика и психология семейной жизни.
Для того, чтобы подготовить молодого человека к жизни в обществе нужно:
- Прежде всего, научить его трудиться. Сама жизнь заставляет детей зарабатывать деньги на жизнь;
- Далее повысить работу по профориентации. Оказание помощи учащимся в выборе профессии должно стать первостепенным, причем ориентировать надо не на одну профессию.
- Научить в совершенстве работать на компьютере.
Что же еще можно предложить?
- Нужно организовать кружки по таким видам художественных промыслов, владение которыми помогло нашим ребятам в будущем (это может быть столярное дело, плетение из лозы, гончарное дело).
- Хорошо бы возродить ученические бригады, лагеря труда и отдыха. Продолжать учить детей коллективному труду. Деньги, которые будут получены от реализации продукции, можно расходовать на приобретение книг, наглядных пособий, путевок по историческим местам России.
- Надо усилить работу с родителями и только для воспитания детей.
- Необходимо не сокращать предметы гуманитарного цикла, а увеличить количество факультативов, кружков.
- Не сокращать количество учителей, а и тем более не сокращать количество малокомплектных школ.
Ведь с исчезновением сельских школ исчезнет и сама деревня. А Россия всегда черпала свою силу от русской деревни, как Волга из маленьких родников.
Вопрос возрождения сельской школы должен быть решен и решен положительно.
Или как говорил Познер: Если мы не решим вопрос, то этот вопрос решит нас.
Скачать работу
Размышления сельского учителя
Учитель Зеленкова Галина Анатольевна
Сегодня, как и во всей России, происходят большие изменения, которые не могли не затронуть и сельскую школу. Экономические и политические потрясения в нашей стране поставили учите6льство в тупик. Нужно искать новые подходы к воспитательной работе.
Но нельзя огульно отказываться от многого из накопленного опыта.
Русское учительство такое же достояние, что и
русская литература,- говорил Ф.И.Достоевский.
До открытия земской школы в селе - школа была церковно- приходская. Преподавали Закон Божий. Евгений Николаевич Ильин определил русскую школу, как школу православную.
Мы сейчас все больше ориентируемся на систему образования Запада, хотя Запад многое взял у нас. Ни для кого не секрет,что гуманитарное образование у нас выше. Ведь еще Л.Н.Толстой говорил: Всё возвращается на круги своя. Поэтому не надо ничего придумывать, нужно просто обратиться к истории русской школы. А русская школа всегда стремилась к развитию нравственности, духовности. Поскольку от нравственности зависит свобода мышления, широта его.
А как воспитать нравственные качества у ребят в современных условиях, если нет в школе самого элементарного – не хватает учебников, художественных текстов, произведений искусства, технических средств?
Пока наши сельские дети сохранили скромность, стеснительность, уважение к старшим. Не умеют ловчить, приспосабливаться.
Сумеют ли они выстоять в современных условиях? Не раздавит ли их надвигающийся рынок?
И нам учителям надо научить жить их в новых условиях.
Ведь не секрет, что в деревне усилилось пьянство. Дети видят вечно пьяных отцов, а нередко и матерей. Родители напиваются, а дети без присмотра. Сегодня увеличилось число неблагоприятных семей.
Другая проблема – засилье телевидения и компьютера в каждом доме, которое является серьезным конкурентом учителю и школе.
Мы твердим детям о высокой нравственности, о чистоте Татьяны Лариной, о верности, долге, а они на цветных экранах видят совсем другое – засилье низкопробных фильмов, сцены насилия. Чтобы мы не говорили ученику, но реклама по телевидению дает ему картинки такой красивой жизни, что у него непроизвольно возникает желание жить так. Ребятам кажется – это и есть жизнь. Мы должны убедить их, что достичь всего можно только своим трудом.
А раз ребенок много времени проводит у телевизора, значит, меньше времени ему остается на чтение, а то и вообще не остается.
Ведь недаром говорится: Плесень на книгах сегодня –
завтра плесень в мозгах и душах.
Уже сейчас видно, что конкурентноспособн6ость сельского ученика перед городским очень слаба, поэтому городскому ребенку легче поступить в ВУЗ, получить хорошую специальность.
А если сельский ребенок и отучился, то встает проблема, куда пойти работать? На селе так мало свободных рабочих мест.
Каковы же пути выхода из этого кризиса?
Нужно повысить качество знаний, умений, навыков, формирование потребности в продолжении образования,
Развивать у ребят обще учебные умения, т.е. на каждом уроке – обязательна работа с книгой, подготовка рефератов, овладение самоконтролем.
3) Сельской школе нужно немало потрудиться над тем, чтобы у наших выпускников сочеталось глубокое образование с самостоятельным мышлением и высокой культурой.
Готовить ребят к семейной жизни, а для этого нужно вернуть в школу учебный курс Этика и психология семейной жизни.
Для того, чтобы подготовить молодого человека к жизни в обществе нужно:
- Прежде всего, научить его трудиться. Сама жизнь заставляет детей зарабатывать деньги на жизнь;
- Далее повысить работу по профориентации. Оказание помощи учащимся в выборе профессии должно стать первостепенным, причем ориентировать надо не на одну профессию.
- Научить в совершенстве работать на компьютере.
Что же еще можно предложить?
- Нужно организовать кружки по таким видам художественных промыслов, владение которыми помогло нашим ребятам в будущем (это может быть столярное дело, плетение из лозы, гончарное дело).
- Хорошо бы возродить ученические бригады, лагеря труда и отдыха. Продолжать учить детей коллективному труду. Деньги, которые будут получены от реализации продукции, можно расходовать на приобретение книг, наглядных пособий, путевок по историческим местам России.
- Надо усилить работу с родителями и только для воспитания детей.
- Необходимо не сокращать предметы гуманитарного цикла, а увеличить количество факультативов, кружков.
- Не сокращать количество учителей, а и тем более не сокращать количество малокомплектных школ.
Ведь с исчезновением сельских школ исчезнет и сама деревня. А Россия всегда черпала свою силу от русской деревни, как Волга из маленьких родников.
Вопрос возрождения сельской школы должен быть решен и решен положительно.
Или как говорил Познер: Если мы не решим вопрос, то этот вопрос решит нас.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств