Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)» . Работа №65386

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)»
Работа:

 

 

 

Развитие мелкой моторики у детей с ТНР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любка Любовь Алексеевна

 

 

Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Современные ученые доказали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Как правило, если движение пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Если у ребенка развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук не соответствует возрасту, есть патология, то такие дети нуждаются в особенно тщательной подготовке к обучению. У значительного большинства детей с речевыми нарушениями пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Такие дети не могут длительное время удерживать карандаш или ручку, по мере нарастания утомляемости его движения становятся неточными, крупноразмашистыми, либо слишком мелкими.

Уровень развития общей и мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, графическое письмо. По данным исследований, проведённых Л. В. Антаковой - Фоминой, М. М. Кольцовой, Б. И. Пинским, была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики пальцев. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Ведь от уровня развития мелкой моторики зависит и владение речью, и общий интеллектуальный уровень ребенка, но не меньшее значение для полноценного развития детей имеет и крупная моторика, которую также называют общей.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.

1.Ребёнок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким – либо наполнителем: вода, песок, крупы, мелкие предметы. 5 – 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем предлагается ему сосуд с другой фактурой. После нескольких проб ребёнок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

2.Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Затем узнавание слепленных букв с закрытыми глазами.

3.Игра «Повтори движение». Взрослый, садясь напротив ребёнка, делает пальцами своей руки какую – либо фигуру. Ребёнок должен точно повторить фигуру. Сложность в том, что взрослый сидит напротив и ребёнку сложно копировать положение пальцев руки.

4.Игры – шнуровки М. Монтессори: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, развивает пространственное ориентирование, творческие способности, речь. В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи, также игры – шнуровки развивают усидчивость и готовят руку к письму.

5.Игры с рисованием. Начинать можно с обводки трафаретов, всевозможных геометрических фигур, животных. Также обводить квадратики или кружки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту и т. д.

6.Игры с пальчиками. «Моя семья», «Кто приехал?», «Апельсин» и др. Задача взрослого заинтересовать ребёнка, помочь ему овладеть новой информацией, не отступать, если задания покажутся ребёнку трудными, не забывать хвалить его. Стимулируя моторику, мы активизируем соответствующие отделы мозга и соседние зоны, отвечающие за речью.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×