Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Взаимодействие учителя и тьютора в пространстве урока. Работа №65387

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Взаимодействие учителя и тьютора в пространстве урока
Работа:

Взаимодействие учителя и тьютора в пространстве урока

 

В непрерывном педагогическом образовании, одной из значительных является методическая работа, немаловажную роль играет тьюторство. В педагогике тьютор – это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск, осуществляющая поддержку разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов и программ. Если говорить простым языком, то тьютор – это педагог, который помогает, направляет своего подопечного. Роль тьютора в школе строится на четком определении его компетенций, с учетом изменения роли учителя в учебном процессе.

Учитель и тьютор работают в одной команде. Их взаимодействие осуществляется в трех основных направлениях:

1) в процессе обучения;

2) в процессе социализации;

3) в процессе работы с родителями (законными представителями) «ребенка с РАС».

Основные этапы взаимодействия учителя и тьютора в образовательном процессе – это:

Обсуждение целей и задач совместной работы;

Совместное планирование урока с учетом соотношения цели и задач урока в соответствии с предполагаемым уровнем освоения ребенком с РАС данной темы и запланированными результатами.

Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий, включение ребенка в различные формы активности на уроке, в различные формы учебного взаимодействия (индивидуальная работа, работа в парах, мини-группах, фронтальная работа).

Обсуждение вероятных затруднений в образовательной деятельности обучающегося с РАС и путей их преодоления;

Ежедневная фиксация наблюдений за поведением обучающегося в школьной среде, с целью совместного планирования работы по преодолению возникших трудностей. И учитель, и

тьютор

записывают в дневнике наблюдения индивидуальные особенности поведенческих проявлений ребенка в образовательном процессе. Анализируя зафиксированные наблюдения, учитель и

тьютор

планируют наиболее эффективное построение взаимодействия в тройке: ребенок - учитель –

тьютор

.

Тьютор — это помощник учителя. Цель работы тьютора при организации учебной деятельности ребенка с РАС, это:

адаптация образовательной среды

обучающийся с РАС из-за своих особенностей не может находиться на равных условиях с другими детьми класса, так как темп, способ и эффективность восприятия информации им всегда индивидуальны, поэтому тьютор помогает учителю тем, что обеспечивает успешное решение задач прогрессивного личностного развития ребенка с РАС. Помогает создавать комфортные условия для успешного включения ребенка в процессе урока, организует рабочее место для ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

оказание помощи

тьютором

учителю в адаптации учебного материала

Реализует поиск способов эффективного усвоения материала обучающимся, осуществляет подбор наглядного материала, компьютерных программ, специальных дидактических пособий и канцтоваров и др.

Тьютор помогает облегчить процесс восприятия и обработки ребенком с РАС получаемого учебного материала и выступает в качестве посредника между учителем и учеником.

Учитель и ученик взаимодействуют через непосредственное участие в образовательном процессе тьютора. Например: учитель на уроке дает всем детям учебное задание, но ребенок с РАС зачастую не может самостоятельно обработать полученную информацию, тьютор в этом случае помогает ребенку, индивидуально адаптируя инструкцию учителя. Тьютор открыто не вмешивается в учебный процесс, он «тень» и учителя, и ребенка.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×