Взаимодействие учителя и тьютора в пространстве урока
В непрерывном педагогическом образовании, одной из значительных является методическая работа, немаловажную роль играет тьюторство. В педагогике тьютор – это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск, осуществляющая поддержку разработки и реализации индивидуальных образовательных проектов и программ. Если говорить простым языком, то тьютор – это педагог, который помогает, направляет своего подопечного. Роль тьютора в школе строится на четком определении его компетенций, с учетом изменения роли учителя в учебном процессе.
Учитель и тьютор работают в одной команде. Их взаимодействие осуществляется в трех основных направлениях:
1) в процессе обучения;
2) в процессе социализации;
3) в процессе работы с родителями (законными представителями) «ребенка с РАС».
Основные этапы взаимодействия учителя и тьютора в образовательном процессе – это:
Обсуждение целей и задач совместной работы;
Совместное планирование урока с учетом соотношения цели и задач урока в соответствии с предполагаемым уровнем освоения ребенком с РАС данной темы и запланированными результатами.
Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий, включение ребенка в различные формы активности на уроке, в различные формы учебного взаимодействия (индивидуальная работа, работа в парах, мини-группах, фронтальная работа).
Обсуждение вероятных затруднений в образовательной деятельности обучающегося с РАС и путей их преодоления;
Ежедневная фиксация наблюдений за поведением обучающегося в школьной среде, с целью совместного планирования работы по преодолению возникших трудностей. И учитель, и
тьютор
записывают в дневнике наблюдения индивидуальные особенности поведенческих проявлений ребенка в образовательном процессе. Анализируя зафиксированные наблюдения, учитель и
тьютор
планируют наиболее эффективное построение взаимодействия в тройке: ребенок - учитель –
тьютор
.
Тьютор — это помощник учителя. Цель работы тьютора при организации учебной деятельности ребенка с РАС, это:
адаптация образовательной среды
обучающийся с РАС из-за своих особенностей не может находиться на равных условиях с другими детьми класса, так как темп, способ и эффективность восприятия информации им всегда индивидуальны, поэтому тьютор помогает учителю тем, что обеспечивает успешное решение задач прогрессивного личностного развития ребенка с РАС. Помогает создавать комфортные условия для успешного включения ребенка в процессе урока, организует рабочее место для ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
оказание помощи
тьютором
учителю в адаптации учебного материала
Реализует поиск способов эффективного усвоения материала обучающимся, осуществляет подбор наглядного материала, компьютерных программ, специальных дидактических пособий и канцтоваров и др.
Тьютор помогает облегчить процесс восприятия и обработки ребенком с РАС получаемого учебного материала и выступает в качестве посредника между учителем и учеником.
Учитель и ученик взаимодействуют через непосредственное участие в образовательном процессе тьютора. Например: учитель на уроке дает всем детям учебное задание, но ребенок с РАС зачастую не может самостоятельно обработать полученную информацию, тьютор в этом случае помогает ребенку, индивидуально адаптируя инструкцию учителя. Тьютор открыто не вмешивается в учебный процесс, он «тень» и учителя, и ребенка.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат