МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА
Конспект НОД для второй младшей группы
с использованием ИКТ
«Волшебное путешествие»
Подготовил воспитатель:
Хлюпина И.В.
Цели: формирование представлений детей о домашних и диких животных.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о домашних и диких животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – тычком.
Развивающие задачи:
развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Материалы и оборудования:
ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.
Структура занятия включает следующие элементы:
1. Приветствие
2. Пальчиковая гимнастика: «Кот на печке»
3.Презентация: «Волшебное путешествие»
4. Сюрпризный момент - появление «петушка»
5. Беседа по сказке «Кот, петух и лиса»
6. Крупотерапия: отделение камешков от гороха
7. Физкультминутка
Д/и «Петушок, петушок золотой гребешок»
8. Рисование «тычком» горошины для петушка
9. П/и «Паровоз»
10. Подведение итога
Ход занятия
1. Приветствие. Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А для начала я предлагаю поиграть в игру вместе со мной нашими пальчиками.
2. Пальчиковая гимнастика: «Кот на печке»
«Кот на печи сухари толчёт,
(стучат кулачком о кулачок)
Кошка в окошке полотенце шьёт,
(показывают, как шьют иголкой)
Маленькие котята на печке сидят,
На печке сидят
(поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз и качают головой вправо-влево)
Да на котика глядят
Всё на котика глядят
(показывают руками «очки»)
Да сухарики едят»
(щёлкают зубками).
3.Презентация «Волшебное путешествие».
4. Сюрпризный момент.
Ой, детки, посмотрите – кто это? Правильно, петушок (появление петушка - мягкая игрушка). Давайте с ним поздороваемся.
5. Беседа по сказке «Кот, петух и лиса».
А какие ещё сказки вы знаете, в которых встречается петушок? («Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», и т. д.) Правильно. А что произошло с петушком в сказке «Кот, петух и лиса»? Кто его спас от лисы? Почему петушок не послушался кота? (Подвести ответы детей к заключению о том, что старших нужно слушаться).
6. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.
Ребятки, хитрая плутовка лиса смешала горошины с камешками, чтобы петушок не смог склевать горошинки. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.
7. Физкультминутка
Д/и «Петушок, петушок золотой гребешок»
8. Рисование «тычком» горошины для Петушка.
А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение).
Какие вы умнички, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный.
9. На этом наше путешествие закончилось, давайте на нашем паровозике отправимся обратно в нашу группу.
П/и «Паровозик» (Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребёнку, получается «паровоз», который медленно двигается по группе со словами):
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повёз, будто настоящий! Кто едет в поезде? Разные детишки: девочки красивые и смелые мальчишки! Вот мы и приехали в деревню.
10. Подведение итога. Вот, мы с вами и побывали в волшебной стране сказок, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали? (Дети отвечают на вопросы).
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат