Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Сценарий воспитательного мероприятия по формированию патриотизма и гражданской позиции "С чего начинается Родина?". Работа №65408

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Сценарий воспитательного мероприятия по формированию патриотизма и гражданской позиции "С чего начинается Родина?"
Работа:

Сценарий воспитательного мероприятия по формированию патриотизма и гражданской позиции

 

Ведущий начинает классный час со слов: «Тема нашего классного часа «С чего начинается родина?»

Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос»

 

Ведущий читает стихотворение «С чего начинается Родина»:

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что в поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали
Со старой отцовской будёновки
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

Ведущий: «А с чего, по-вашему, начинается Родина?»/ «Что такое Родина?»

Обучающиеся отвечают.

Ведущий: «Как называется то место, где вы родились и выросли?»

Обучающиеся отвечают, кто-то называет правильный ответ «Малая Родина».

 

Ведущий: «Правильно. В большей стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня, село или город, дом, где он родился. Это его маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в блиц-опросе. Тот, кто знает правильный ответ, должен поднять руку и сказать его, после того как я назову Ваше имя. Те, кто будут самыми активными – получат призы»

 

«Первый вопрос. Как называлась наша страна в прошлом? Перечислите все названия»

Обучающиеся поднимают руки, ведущий спрашивает их. (Правильный ответ – Русь, РСФСР, СССР)

«Второй вопрос. Как наша страна называется сегодня?»

(Россия, Российская Федерация)

«Что означает слово «федерация»»?

(Союз, объединение)

«Четвёртый вопрос. Что объединяет этот союз?»

(Субъекты РФ)

… (Вопросы можно дополнить, например, спросить количество субъектов в РФ и т.д.)

 

Ведущий: «Хорошо. Я вижу, что уроки обществознания не прошли даром. Самых активных мы наградим в конце мероприятия. А пока что давайте поговорим о нашей стране – о России.

Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлёвских часов показывают 3 часа дня в Москве, то в Петропавловске-Камчатском наступает полночь. Наша Родина необъятна. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства - её зелёный народ - леса.

Обычно красота природы и особенности того или иного края или города отражены в его гербе. Давайте проверим ваши творческие способности и узнаем, помните ли вы герб нашего города.

Сейчас я поделю вас на 3 команды. Каждому из вас нужно подойти и взять ленточку из шляпы. Таким образом мы сформируем три команды – команду белых, синих и красных».

 

Обучающиеся подходят, вытягивают ленту.

Ведущий: «Теперь, когда вы поделились, встаньте рядом со своим столом. Ваше задание: нарисовать герб нашего города. Та команда, которая нарисует герб Новокузнецка быстрее всех, получит приз.

Подходите, берите все художественные принадлежности и начинайте творить. У вас есть 5 минут!»

 

Обучающиеся берут все необходимые принадлежности.

Ведущий: «Начали! Первая команда, которая завершит задание, звенит в звонок!»

Рисуют в группах.

Как только команда завершает задание, они оповещают всех. Таким образом выявляется победитель.

 

Ведущий: «Молодцы. Но, не спешите расходиться – вас ждёт ещё одно задание. Для этого задания у нас есть специально заготовленные конверты со словами пословицы. Та группа, которая соберёт пословицу быстрее всех и позвонит в звонок, будет победителем. Итак, берите конверты».

Каждая команда забирает конверт.

«3, 2, 1, начали!»

Обучающиеся собирают пословицу. ("Плоха та птица, которой родное гнездо не мило")

 

Как только команда завершает задание, они оповещают всех, используя звоночек.

Ведущий: «Молодцы. Я вижу, вы дружные ребята. Какая пословица у вас получилась?»

Команды отвечают.

Ведущий: «А как вы понимаете её смысл?»

Обучающиеся отвечают.

Ведущий: «Верно. А как называется человек, который любит Родину?»

Обучающиеся: «Патриот».

Ведущий: «Правильно. Патриот – это человек, любящий своё отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Поднимите руку, если вы считаете себя патриотами».

Обучающиеся поднимают руки.

Ведущий: «А сейчас давайте посмотрим познавательное видео – соцопрос граждан нашего города».

Все смотрят видео.

 

Ведущий: «Итак, мы узнали, что большинство жителей нашего города – активные патриоты. Это здорово, когда граждане страны имеют активную гражданскую позицию. Я надеюсь, что вы тоже будете гордиться нашей страной и будете принимать активное участие в её жизни.

Сейчас нам прочитает стихотворение А. Прокофьева ученица … класса … … (ФИ)».

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней берега,
Солнце ярче, звёзды всех милее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в лесах стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ, выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях - наши,
Отдадим её думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Ведущий: «Теперь перейдём к награждению. А поможет мне в этом ваш классный руководитель – ... (ИО)».

(Вместе раздают призы)

«Ребята, мы надеемся, что сегодняшний классный час был для вас полезен и интересен. Любите свою Родину и до новых встреч!»

Обучающиеся принимают призы, благодарят, прощаются.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×