«Как заинтересовать ребёнка рассматриванием картин в музее»
«Каждая моя картина должна что-либо сказать,
по крайней мере только для этого я их и пишу».
Василий Васильевич Верещагин
В мир интерактивности и беглого восприятия сложно заинтересовать детей дошкольного возраста статичным рассматриванием картин. Так же сложно донести информацию о картине и захватить восприятие современного ребёнка просто повествованием о написанной истории. На помощь можно призвать анализ и интерпретацию изображённого на картине сюжета. Как в эту возможность можно вовлечь дошкольника? Дети познают мир через игру и именно этим способом возможно вовлечь ребёнка в захватывающее путешествие по картине. Кроме художественно- образовательной области мы параллельно будем развивать такие процессы как воображение, память, а так же развивать речь. Развитие творческого воображения, развитие словесного творчества, умения составлять рассказы опираясь на изображение, домысливать историю и доносить её слушателям вовлечёт детей в процесс рассматривания и восприятия картин музея, вызовет устойчивый интерес к данной деятельности с последующим проявлением самостоятельной познавательной активности и креативности мышления. Этот способ подходит как для педагогов дошкольных учреждений, так и для родителей.
Игра с «подзорной трубой»
Цель: упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия.
Материалы: рассматриваемая картина, альбомный лист бумаги, свернутый для имитации подзорной трубы.
Ход игры: каждый ребенок по очереди рассматривает картину в «подзорную трубу» и называет только один объект.
Игра «Живые картинки»
Цели: учить детей ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта.
Ход игры: каждый ребенок «превращается» в один из объектов на картине, объясняет словами свое местонахождение в двухмерном пространстве относительно других объектов, изображенных на картине и рассказывает от первого лица об окружающих объектах в картине.
Игра «Ищу родственников»
Цель: учить детей классифицировать объекты на картине и активизировать словарь обобщающими понятиями.
Игровое действие: нахождение однородных объектов по заданному классификационному принципу:
1) природный мир — рукотворный мир;
2) живая — неживая природа;
3) целое — частное;
4) по месту нахождения;
5) по выполняемой функции.
Игра «Подбери такое же по цвету»
Цель: упражнять детей в сравнении объектов по цвету и учить находить ярко выраженное цветовое решение в знакомых детям объектах.
Игровое действие: назвать цвета объектов или их частей на картине и найти данный цвет в предметах окружающего мира.
Составление открытых описательных загадок, которые подходят под разные объекты и имеют множество отгадок.
Игра «Сравни по форме»
Цель: упражнять детей в сравнении предметов по форме и учить находить выделенную форму в предметах окружающего мира.
Игровое действие: назвать форму объектов или их частей на картине и найти данную форму в предметах окружающего мира.
Составление открытых загадок.
Игра «Сравни по материалу»
Цель: упражнять детей в сравнении предметов по материалу и учить находить выделенный материал в предметах окружающего мира.
Игровое действие: назвать материал, из которого сделан объект, изображенный на картине, и найти предметы, сделанные из такого же материала, в окружающей среде.
Составление открытых загадок.
Далее воспитатель может самостоятельно провести серию игр по выделению специфических признаков объектов, их действий, назначений, размеру и т.д.
Итогом является составление описательных загадок через речевые связки: «Как...» или «Но не...».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат