ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Благодаря интеллекту человек может быстро и качественно осваивать и творчески реализовывать необходимый объем знаний, умений и навыков. Основной инструмент интеллекта человека - мышление.
Дидактические игры не случайно, заняли прочное место среди методов обучения детей и развития их интеллекта. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).
В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребёнка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их.
На каждом возрастном этапе меняются интеллектуальные задачи, стоящие перед малышом и соответственно им подбираются дидактические игры и игрушки, необходимые для решения этих задач.
Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие - это проявление активности детей в игровых целях. Если проанализировать дидактические игры сточки зрения того, что в них занимает и увлекает детей, то окажется, что детей интересует, прежде всего, игровое действие. Оно стимулирует детскую активность, вызывает у детей чувство удовлетворения. Дидактическая задача, завуалированная в игровую форму, решается ребёнком более успешно, так как его внимание, прежде всего, направлено на развёртывание игрового действия и выполнение правил игры. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, он выполняет дидактическую задачу. Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые в непосредственной образовательной и совместной деятельности, делают обучение занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому представлению по теме, широту кругозора в соответствии с возрастом.
В каждой дидактической игре дидактические задачи, игровые действия и правила игры взаимосвязаны. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.
Сценарий дидактической настольно-печатной игры «овощи и фрукты» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Совершенствование умения различать овощи и фрукты, формирование умения использования в речи обобщающие слова.
Задачи:
-Закреплять слова-обобщения: овощи, фрукты, активизация словаря по данным темам.
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
-Воспитывать: Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Вид игры: настольно – печатная.
Материал: обобщающие картинки (сад, огород); зеленый и оранжевый кружки на каждого ребенка.
Оборудование: магнитная доска
Игровые правила: Поднять зелёный кружок, на предмет относящийся к «овощам», оранжевый кружок, на предмет относящийся к «фруктам».
Ход:
Подходи ко мне дружок,
Становись быстрей в кружок.
Будем мы сейчас играть,
Чтобы много-много узнать.
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад увидела красивую коробку, хотите посмотреть, что там?
Ребята, это же интересная игра, я предлагаю поиграть нам вместе в эту игру, а как она называется, вы узнаете из загадок. Слушайте внимательно и подумайте, как называться игра.
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Как всё это вместе назовём,
В огороде нашем соберём?
(овощи)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...
(фрукты)
Верно, игра называется «овощи и фрукты», мы с вами знаем много овощей и фруктов и легко справимся с правилами игры.
Слушайте внимательно правила: я буду называть вам различные овощи и фрукты, вам нужно поднять зелёный кружок, если я назвала овощ, и поднять оранжевый кружок, если назвала фрукт.
Например, « огурец» - поднимаю зеленый кружок.
Начинаем игру, ребята будьте внимательны!
Называю овощи и фрукты : яблоко, помидор, кабачок, груша, картофель, апельсин, персик, морковь и т.д.
Ребята, вы такие молодцы, внимательно слушали и правильно поднимали все кружки.
Катя, когда мы поднимали зелёный кружок? (когда называли овощи)
Захар, а когда мы поднимали оранжевый кружок? (когда называли фрукты)
Эта игра будет лежать в центре развития речи, и вы сможете поиграть в неё, когда захотите.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат