Лемешко Н.В.,
учитель МБОУ СОШ №1
г.Константиновск Ростовская обл.
Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе
Урок русского языка.
1 класс
Тема: Перенос слов
Тип урока: Изучение нового материала
Использование технологий: проблемно-диалогическая технология.
Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Форма организации учебной работы: фронтальная и в парах.
Целевые установки (планируемые результаты)
предметные:
переносит слова с одной строки на другую по алгоритму
личностные:
проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учится работать по предложенному учителем плану;
познавательные
делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ход урока:
I. Организационный этап.
Приветствие детям:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Значит, грамотно писать
Должен научиться!
– Проверим готовность к уроку
II. Актуализация знаний
1.Работа в тетради.
-Чистописание.
На доске: в ,а, о, у, ы, и, р ё, д, л, е, ю, э, я, т.
-Прочитайте буквы, записанные на доске.
-На какие две группы можно разделить их?
-Запишите только гласные.
Работа в парах:
-Проверьте работу соседа по парте.
-Работа со словами
-Прочитайте ряд слов и запишите их в тетрадь:
Земля, дом, облака.
-Прочитайте
-трёхсложные слова,
-двухсложные
-односложные слова.
-Какие знания понадобились? (Правило определения слогов.)
-Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?
-Обозначим.
- Найдите отгадку к загадке:
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?(облака)
III. Постановка учебной задачи
1. - Давайте с лишним словом составим предложение, чтобы ему было не обидно.
По синему небу плывут облака.
(Учитель пишет на доске. Помогает определить «ловушки»
Плывут по ……)
Слово не входит на строку.
- Какая проблема перед нами встала?
(Слово не помещается на строке)
- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
(Слово надо перенести на другую строку)
- Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захочет пишущий?
(Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)
-Прочитайте внимательно тему урока и скажите, какую цель поставим перед собой?
-Открыть правило переноса, научиться правильно переносить слова с одной строки на другую.
IV. Открытие «новых» знаний.
- Сейчас вы поработаете в парах. Попробуйте сами сформулировать правило переноса слов.
У каждой пары есть лист, на котором «зашифровано» правило.
А план работы такой.
1.Прочитатьслова
2.Посмотреть,где стоит знак переноса
3.Сформировать правило переноса
Стул, Рос-сия, капус-та, пе-тух, маши-на, Юля.
(Учитель помогает парам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.)
-Давайте послушаем результаты вашей работы
-Прочитаем слова хором, обратим внимание на перенос.
-На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.
-Где стоит знак переноса?
-Значит, как переносится слово?
Вывод:
Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги.
-Прочитайте первое слово. Почему в нем не стоит знак переноса?
- Ребята, а как быть, если в слове один слог?
-Правило первое – слово из одного слога нельзя переносить.
-Правило второе - при переносе слов с удвоенным согласным одну согласную оставляют на строке, а другую переносят.
- Правило третье - слово, состоящее из одного слога не переносится.
-Правило четвёртое - Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.
Работа по учебнику.
V. Реализация построенного проекта:
Структурирование полученных знаний
-Сколько правил мы открыли? (Четыре)
-Поворим их ещё раз.
-повторение правил переноса
-Составим алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово.
1.Читаем слово.
2.Делим на слоги
3. Вспоминаем, какое правило подходит.
4. Записываем
- Почему нужно помнить правила переноса? (Без правил можем перенести неправильно)
VI. Закрепление материала
1.– Как называется человек, выполняющий какие-нибудь обязанности, например, следит за порядком в классе?(дежурный)
-Как можно выполнить перенос этого слова?
-Сколько получилось вариантов?
-Как нам лучше перенести?
-Де-журный, дежур-ный.
2. Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса.
месяц заяц зима белка воробей лопата учитель
-Проверка (работа в парах)
VII.Рефлексия
-Какое открытие мы сегодня сделали?( Правила переноса слов.)
-Для чего нам понадобились эти правила? (Нужно было перенести слово)
-Когда слово нужно переносить?( Слово не входило на строку.)
-Как нам удалось открыть правила. (Мы работали в группе, выполняли задание.)
- Оцените свою деятельность на уроке.
Сегодня на уроке
Было интересно………………………….
Было трудно…………………………………
Больше всего мне понравилось……………
Для меня было новым то, что……….
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат