Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе ". Работа №65433

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе "
Работа:

Лемешко Н.В.,

учитель МБОУ СОШ №1

г.Константиновск Ростовская обл.

Реализация ФГОС на уроках русского языка в 1 классе

 Урок русского языка.

1 класс

Тема: Перенос слов

Тип урока: Изучение нового материала

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология.

Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Форма организации учебной работы: фронтальная и в парах.

 

Целевые установки (планируемые результаты)

 

предметные:

переносит слова с одной строки на другую по алгоритму

личностные:

проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные

делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

слушает и понимает речь других;

договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ход урока:

I. Организационный этап.

 

Приветствие детям:

Если хочешь много знать,

   Многого добиться,

   Значит, грамотно писать

   Должен научиться!

– Проверим готовность к уроку

 

II. Актуализация знаний

 

1.Работа в тетради.

-Чистописание.

На доске: в ,а, о, у, ы, и, р ё, д, л, е, ю, э, я, т.

-Прочитайте буквы, записанные на доске.

-На какие две группы можно разделить их?

-Запишите только гласные.

Работа в парах:

-Проверьте работу соседа по парте.

 

-Работа со словами

-Прочитайте ряд слов и запишите их в тетрадь:

Земля, дом, облака.

-Прочитайте

-трёхсложные слова,

-двухсложные

-односложные слова.

-Какие знания понадобились? (Правило определения слогов.)

-Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?

-Обозначим.

- Найдите отгадку к загадке:

 

В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?(облака)

III. Постановка учебной задачи

 

1. - Давайте с лишним словом составим предложение, чтобы ему было не обидно.

По синему небу плывут облака.

(Учитель пишет на доске. Помогает определить «ловушки»

Плывут по ……)

 

Слово не входит на строку.

- Какая проблема перед нами встала?

                    (Слово не помещается на строке)

- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?

                     (Слово надо перенести на другую строку)

- Как вы думаете, переносить  слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захочет пишущий?

                      (Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)

-Прочитайте внимательно тему урока и скажите, какую цель поставим перед собой?

-Открыть правило переноса, научиться правильно переносить слова с одной строки на другую.

 

IV. Открытие «новых» знаний.

- Сейчас вы поработаете в парах. Попробуйте сами сформулировать правило переноса слов.

У каждой пары есть лист, на котором «зашифровано» правило.

А план работы такой.

1.Прочитатьслова

2.Посмотреть,где стоит знак переноса

3.Сформировать правило переноса

Стул, Рос-сия, капус-та, пе-тух, маши-на, Юля.

(Учитель помогает парам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.)

-Давайте послушаем результаты вашей работы

-Прочитаем слова хором, обратим внимание на перенос.

-На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.

-Где стоит знак переноса?

-Значит, как переносится слово?

Вывод:

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги.

-Прочитайте первое слово. Почему в нем не стоит знак переноса?

- Ребята, а как быть, если в слове один слог?

-Правило первое – слово из одного слога нельзя переносить.

 

-Правило второе - при переносе слов с удвоенным согласным одну согласную оставляют на строке, а другую переносят.

 

- Правило третье - слово, состоящее из одного слога не переносится.

-Правило четвёртое - Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.

 

Работа по учебнику.

V. Реализация построенного проекта:

Структурирование полученных знаний

 

-Сколько правил мы открыли? (Четыре)

-Поворим их ещё раз.

-повторение правил переноса

-Составим алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово.

1.Читаем слово.

2.Делим на слоги

3. Вспоминаем, какое правило подходит.

4. Записываем

- Почему нужно помнить правила переноса? (Без правил можем перенести неправильно)

VI. Закрепление материала

 

1.– Как называется человек, выполняющий какие-нибудь обязанности, например, следит за  порядком в классе?(дежурный)

-Как можно выполнить перенос этого слова?

-Сколько получилось вариантов?

-Как нам лучше перенести?

-Де-журный, дежур-ный.

 

2. Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса.

месяц заяц зима белка воробей лопата учитель

-Проверка (работа в парах)

VII.Рефлексия

 

-Какое открытие мы сегодня сделали?( Правила переноса слов.)

-Для чего нам понадобились эти правила? (Нужно было перенести слово)

-Когда слово нужно переносить?( Слово не входило на строку.)

-Как нам удалось открыть правила. (Мы работали в группе, выполняли задание.)

- Оцените свою деятельность на уроке.

 

Сегодня на уроке

Было интересно………………………….

Было трудно…………………………………

Больше всего мне понравилось……………

Для меня было новым то, что……….

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X