Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Роль домашнего задания в обучении. Работа №65468

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Роль домашнего задания в обучении
Работа:

Роль домашнего задания в обучении

 

Одним из основных условий успешного обучения детей является овладение ими навыками самостоятельной работы, что проявляется в том числе и  при выполнении домашних заданий.

     Домашнее задание – очень важная часть процесса обучения ( как постановка задания, так и его проверка). Следует отметить, насколько важна подача  домашнего задания в композиции урока (в начале, в середине или в конце).  Домашнее задание, данное в начале урока, обычно является связующим звеном урока настоящего с прошедшим или будущим.

     Домашнее задание, данное в середине урока,  акцентирует внимание учащихся на  важных, основополагающих фактах , понятиях изучаемого учебного материала,  готовит их  к его восприятию.

     Домашнее задание в конце урока сделает следующий урок более продуктивным, интересным и содержательным.

     Основными целями домашнего задания является  мотивированность учащихся,  мобилизация сил и возможностей школьников, их способностей, формирование упорства в достижении цели.

     Обязательным условием домашнего здания является его правильная организация, четкие инструкции по выполнению, вариативность в соответствии с возможностями и способностями учащихся. Домашнее задание обязательно должно быть задано  в рамках урока (ни в коем случае после звонка), при полном внимании всех учеников.  Оно должно быть посильным и дозированным.  Кроме того, домашнее задание может стать увлекательным занятием, доставляющим радость и удовольствие.

     Для того, чтобы выполнение домашнего  задания  для ученика  стало важным, значимым и интересным, ученик должен быть уверен, что его работа важна и будет  достойно оценена. Ученики  получают оценку своего труда,  способствующую дальнейшему их продвижению от незнания к знанию. Для учителя очень  важным является понимание того, насколько учебный материал  усвоен всеми учащимися. Педагог должен выяснить причины затруднений  школьников с целью дальнейшей индивидуальной работы по ликвидации пробелов  в знаниях  школьников.  Обязательно исправление ошибок, они не должны закрепиться в памяти учащихся. Для учителя должно быть незыблемым правило: «Задаешь задание – проверяй, не проверяешь – не задавай». Формальная проверка домашнего задания позволяет  ученику выполнять его кое-как или не выполнять вовсе.

     Помимо основной образовательной функции домашнего задания,  включающей усвоение новых и закрепление  ранее  усвоенных знаний,   выполнение домашнего   задания решает и другие задачи: формирование   личностных достижений учащихся:  развитие памяти,  самодисциплины, ответственности, а также повышение интереса к предмету, любознательности. Благодаря  наличию достаточного количества времени учащиеся наряду с репродуктивными  могут использовать  и другие методы обучения: частично-поисковые, поисковые, исследовательские в зависимости  от своих способностей и предпочтений, причем выполнение  заданий по желанию школьников могут усложняться, что повышает  интерес к изучаемому предмету и исключает перегрузки.  К выполнению домашнего задания  могут быть привлечены родители, близкие родственники, что также положительно скажется на обучении и воспитании школьников.  Кроме того, домашнее задание может стать увлекательным занятием, доставляющим радость и удовольствие.  Учитель, планируя этот этап урока,  продумывает вопросы, на которые должен  дать ответы сам:

Включает ли домашнее задание работу над ошибками?

Четко ли проинструктированы ученики о порядке его выполнения, возможных затруднениях?

Индивидуализируются ли задания для слабоуспевающих, поручается ли им повторить материал, необходимый для изучения новой темы, даются ли им инструкционные карточки?

Записываются ли домашние задания в дневник? Осуществляет ли учитель контроль за этим?

Разнообразны ли домашние задания?  Дифференцированы

ли:  посильность

, объем, элементы творчества.

Мотивирование домашних заданий.

«Добровольные» задания.

Проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X