Применение технологии веб-квеста на уроках английского языка
Автор: учитель английского языка Лопатина Светлана Николаевна,
МАОУ СОШ №36, город Тамбов
Как же сегодня мы можем использовать в учебно-воспитательном процессе современные информационные технологии, в частности, сервисы Интернет? К сожалению, чаще всего можно наблюдать пассивное восприятие информации, полученной в Интернете, что приводит молодых людей к стереотипности мышления, искажённому мировоззрению, снижению учебной мотивации. С таким отношением Интернет-ресурсы становятся не базой для развития компетентности личности, а универсальной шпаргалкой на все случаи жизни. Между тем развивающиеся информационные технологии предлагают массу возможностей для совместной работы учащихся и учителя.
Современная учебная программа требует от учащихся умения работать с информацией, поток которой непрерывно растёт. Это удается далеко не всем. Часто мы можем видеть, что учащиеся испытывают значительные трудности, не уверены в своих силах, не удовлетворены результатами своего труда. В конце концов, это приводит к потере интереса при изучении предметов как гуманитарного, так и естественного цикла.
Сегодня во всех школах большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, что, конечно же, упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных формах.
Трактовка названия
Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March.
Веб-квест даёт учащимся возможность:
- выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала преподавателем;
- профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;
- использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
- сравнивать свой творческий продукт с работами других участников проекта, найти адекватную для себя творческую среду;
- объединить результаты детей;
- повысить мотивацию к обучению;
- развить творческие способности школьников
СТРУКТУРА ВЕБ-КВЕСТА
Веб-квест состоит из следующих разделов:
Введение – краткое описание темы веб-квеста, описание главных ролей участников.
Задание – формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
Порядок работы и необходимые ресурсы – описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации, а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, инструкции, бланки и т. п., которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
Оценка – описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Заключение – итоги исследования, вопросы для дальнейшего развития темы.
Использованные материалы – ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Комментарии для преподавателя – методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Проведение проектной работы с помощью сетевых ресурсов имеет ряд определенных преимуществ:
• веб-квесты дают учителю образец того, как проводить проектную работу;
• в Сети можно найти много интересных разработок. Начать можно с выбора готового продукта и использовать его без изменений (или, может быть, слегка изменив);
• в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим создавать свои собственные веб-квесты, различные задания, которые подходят к предложенной технологии, массу методических советов для учителей о том, как и где найти полезные сайты при создании веб-квеста, а также список поисковых систем и инструкции по их использованию;
• учитель предоставляет список сайтов, который ученики используют при выполнении проекта. В результате чего они тратят меньше времени на поиск необходимой информации, чем на выполнение задания;
• многие ученики будут с удовольствием работать по этой технологии для повышения уровня владения языком.
Но, однако, существуют трудности и проблемы в использовании веб-квестов :
• для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть;
• технология веб-квестов требует от детей и взрослых определенного уровня компьютерной грамотности;
• медленный Интернет может ограничивать тип загружаемых ресурсов (например, видеоматериалов);
• много веб-квестов, которые можно найти в Интернете, созданы за рубежом, поэтому их необходимо адаптировать к конкретным условиям обучения.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат