Внимание – направленность и сосредоточенность сознание человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.
В психологической науке выделяют несколько основных видов внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное .
Непроизвольное внимание – непроизвольно, само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя или значимого и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя.
Произвольное внимание – сознательное сосредоточение на определенной информации, требует волевых усилий.
Произвольное внимание отличается от непроизвольного, оба вида внимания связанны друг с другом, т.к. произвольное внимание возникло из непроизвольного.
Послепроизвольное внимание – вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес, в результате длительное время сохраняется целенаправленность, снимается напряжение, хотя непроизвольное внимание может длиться часами.
Внимание человека обладает различными качествами:
Концентрация – степень сосредоточенности внимания на объекте;
Объем – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно;
Переключение – намеренный осознанный перенос внимания с одного объекта на другой;
Распределение – возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов, выполнять несколько видов деятельности;
Устойчивость – длительность сосредоточения внимания на объекте.
Таким образом, внимание и все познавательные процессы, являются необходимым условием для качественной и продуктивной деятельности личности.
Недостаточный уровень внимания является одной из наиболее существенных особенностей познавательной сферы детей с ЗПР.
По всем показателям попадают дети с задержкой психического развития в группу риска.
Внимание у этих детей неустойчивое, отмечается периодическое колебание, неравномерная работоспособность. Таких детей трудно сконцентрировать внимание, удержать в деятельности. Дети часто отвлекаются, действуют импульсивно, наблюдается и проявляется инертность. В этом случае ребенок с трудом переключается с одного задания на другое.
Причины нарушения внимания у детей с ЗПР:
Имеющие астенические явления оказывают свое влияние;
Несформированность механизма произвольности у детей;
Несформированность мотивации (дети проявляют хорошую концентрацию внимания, когда интересно, а где требуется проявить другой уровень мотивации – нарушение интереса).
Внимание у детей с ЗПР нестабильно и включает в себя следующие нарушения: неустойчивость, повышенную отвлекаемость, не умение произвольно сосредоточиться на воспринимаемых объектах, заметное снижение работоспособности, снижение познавательной активности.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат