Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование метода проектов на уроках физической культуры. Работа №65748

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование метода проектов на уроках физической культуры
Работа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Васильев Альберт Егорович, учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 390 Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Аннотация. В статье рассматриваются принципы работы с методом проектов, его преимущества, а также влияние на развитие физических способностей учащихся и формирование системного мышления. Автор подчеркивает значимость использования данного подхода для повышения мотивации учеников, интеграции знаний из разных областей и развития творческих и коммуникативных навыков.

Ключевые слова: физическая культура, проект, проектирование, исследование, творчество, компетенции, образование, информация.

 

В современном образовательном процессе стало очевидным, что ученики лучше запоминают информацию и развиваются, когда они активно применяют знания на практике. Одним из эффективных методов, позволяющих достичь этой цели, является метод проектов.

Метод проектов представляет собой организацию учебного процесса в форме выполнения учениками определенного задания или проекта. В рамках уроков физической культуры использование данного метода может значительно повысить интерес школьников к предмету и способствовать более глубокому освоению материала.

Подходящие темы для проектной работы на уроках физической культуры могут быть самыми разнообразными - от создания тренировочной программы для конкретного вид спорта до организации соревнований или спортивного мероприятия. Такая форма работы позволяет ученикам самостоятельно исследовать выбранную тему, анализировать информацию, принимать решения и презентовать результаты своей работы перед классом или широкой аудиторией.

Использование метода проектов на уроках физической культуры помогает школьникам не только лучше понять теоретический материал, но и развивает такие важные навыки как коммуникация, работа в команде, самостоятельность и ответственность. Благодаря активному применению получаемых знаний на практике, обучение становится более эффективным и интересным для каждого ребёнка.

Введение в метод проектов на уроках физической культуры начинается с постановки конкретной цели. Учитель определяет задачи, которые ученики должны решить в ходе проектной работы.

Далее ученики формируют команды и начинают работу над своими проектами. В процессе работы они собирают и анализируют информацию, проводят эксперименты, делают выводы и представляют результаты своей работы. Каждый участник команды активно взаимодействует с остальными членами, обсуждает и дополняет идеи друг друга, что способствует развитию коммуникативных навыков.

Метод проектов также предполагает включение элементов самооценки и оценки работы других команд. Ученики обсуждают и анализируют свои достижения, а также делают выводы о том, что можно улучшить. Оценивание работы других команд позволяет ученикам не только увидеть разнообразие подходов к решению задач, но и осознать свои сильные и слабые стороны.

Главная цель метода проектов в физической культуре заключается в развитии физических способностей, умений и навыков учащихся. Он помогает им понять важность здорового образа жизни, спорта и физической активности в общем. Путем участия в проекте, обучающиеся приобретают практические навыки, которые можно применить в повседневной жизни.

Один из ключевых принципов метода проектов в физической культуре- активность учащихся. Здесь большая роль отводится самостоятельной работе, исследованиям и практическим действиям. Ученики активно участвуют в постановке задач, поиске информации, планировании и осуществлении деятельности, а также в анализе результатов.

Проблемно-поисковый подход - еще один важный принцип метода проектов. В ходе проектной деятельности учащиеся сталкиваются с различными проблемами и задачами, которые требуют анализа и поиска решений. Это способствует развитию критического мышления, способности к самостоятельному решению проблем и принятию творческих решений.

Творчество также является неотъемлемой частью метода проектов в физической культуре. Учащиеся имеют возможность проявить свою индивидуальность, предлагая оригинальные идеи, разрабатывая нестандартные подходы к решению задач. Это способствует развитию творческого потенциала и инновационного мышления учащихся.

Применение метода проектов на уроках физической культуры имеет ряд преимуществ. Во-первых, данный метод способствует повышению мотивации учащихся. В процессе реализации проекта дети активно участвуют в планировании, организации и проведении урока, что стимулирует их интерес и вовлеченность в учебную деятельность.

Во-вторых, метод проектов позволяет интегрировать знания из разных областей и формировать у учащихся системное мышление. В процессе выполнения проекта учащиеся обращаются к различным источникам информации, сравнивают и анализируют данные, делают выводы и обобщения. Это позволяет им увидеть связи и взаимосвязи между различными явлениями и процессами, что способствует формированию целостного и глубокого понимания предмета.

Результаты использования метода проектов на уроках физической культуры позволяют оценить эффективность данного подхода и его перспективы для развития образовательного процесса. Учащиеся, активно работая над проектами, показывают высокий интерес к предмету, находят новые способы решения задач, получают глубокие и полноценные знания.

Таким образом, использование метода проектов на уроках физической культуры имеет положительные результаты и перспективы для развития образовательного процесса, позволяя учащимся развивать творческие, самостоятельные, коммуникативные и социальные навыки, а также углублять свои знания в области физической культуры.

 

Список литературы

1. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: Учебное пособие /Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

2. Филимонов, А. А. Новые технологии на уроках физической культуры / А.А. Филимонов // Проблемы педагогики. – 2015. – № 3. – С. 29-33.

3. Методических рекомендациях «Проектная деятельность в учебном предмете «Физическая культура»: от исследования до продукта» https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/zst/Fizicheskaya_kul_tura.pdf

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X