СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Васильев Альберт Егорович, учитель физической культуры
ГБОУ СОШ № 390 Красносельского района Санкт-Петербурга
Аннотация. В условиях современности особо остро стоит вопрос улучшения и повышения качества здоровья подрастающего поколения. Одним из приоритетных направлений социальной политики Российской Федерации является развитие физической культуры, где важное место занимает использование современных инновационных технологий. В данной статье рассматривается вопрос развития сферы физической культуры с помощью использования инновационных физкультурно-оздоровительных методов.
Ключевые слова: физическая культура, развитие, инновационные методы, инноватика, современные технологии, образование.
Современные педагогические технологии на уроке физической культуры играют ключевую роль в повышении эффективности образовательного процесса. С их помощью учителя могут привлечь внимание учащихся, сделать занятия более интересными и доступными. Использование интерактивных презентаций, видеоматериалов, онлайн тренировок позволяет сделать уроки более динамичными и эффективными. Благодаря современным технологиям, учащиеся могут получать доступ к дополнительным материалам, углублять свои знания и навыки, а также оценивать свой прогресс. Таким образом, интеграция педагогических технологий на уроках физической культуры способствует более качественному обучению и развитию учащихся.
Современные педагогические технологии на уроке физической культуры представляют собой инновационные методики и подходы, которые применяются для достижения оптимальных результатов в процессе обучения. Эти технологии позволяют создать комфортную и интересную обстановку на уроке, стимулируют активное участие учеников и способствуют их всестороннему развитию.
Одной из таких технологий является использование интерактивных учебных материалов. С помощью компьютерных программ и мультимедийных устройств учащиеся могут знакомиться с новыми видами физической активности, изучать правильную технику выполнения упражнений, а также получать обратную связь по своим действиям. Это стимулирует интерес к занятиям физической культурой и помогает ученикам лучше усваивать материал.
Еще одной эффективной педагогической технологией является использование игровых элементов на уроке. Различные игры, соревнования и командные задания активизируют учеников, развивают их спортивные навыки и умения, а также учат работать в команде и принимать решения в условиях соревнования. Такие занятия не только стимулируют интерес к физической культуре, но и развивают самосознание, самоконтроль и дисциплину.
Еще одной популярной педагогической технологией является метод проектов. Учащиеся совместно с педагогом могут разрабатывать и реализовывать различные проекты, связанные с физической культурой. Это может быть создание видеороликов о здоровом образе жизни, организация спортивных соревнований, подготовка специальных мероприятий и многое другое. Такой подход позволяет развить у учеников творческие способности, самостоятельность и ответственность.
Один из основных принципов современных педагогических технологий в физическом воспитании — это индивидуальный подход к каждому ученику. Учителя учитывают особенности физического и психологического развития каждого ученика, а также их интересы и потребности. Это позволяет создать оптимальные условия для достижения лучших результатов и развития спортивного потенциала учеников.
Другим важным принципом является комплексный подход к физической подготовке. Учителя не ограничиваются проведением стандартных физических упражнений, а организуют занятия, включающие в себя разнообразные виды физической активности. Они используют элементы игр, спортивных состязаний, аэробики, йоги и других двигательных активностей. Такой подход позволяет разнообразить занятия и сделать их более интересными для учащихся.
Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в профессиональной деятельности отводиться здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.
Педагогическая технология здоровьесбережения в педагогической деятельности включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров детей; их учёт в учебно- воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения считаю создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса.
Современные уроки физкультуры должны быть интересными, увлекающими и стимулирующими интерес к здоровому способу жизни. Согласитесь, что ученикам гораздо интересней будет выполнять какие- либо фитнесс- упражнения под ритмичную музыку, чем делать нудные приседания на оценку.
Практика показывает, что применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности. Каждому возрасту соответствует свой набор игр, хотя бывают и исключения. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.
Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.
Игровая деятельность на уроках в младшей школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям. Позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.
Окружающий мир не стоит на месте. В условиях современного развития во всех сферах требуется постоянное движение вперед. Другими словами, все отрасли требуют инновационных и современных подходов. Не исключением является и спортивно-оздоровительная сфера, которая тесно связана с всеобщим развитием страны.
Список литературы
1. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: Учебное пособие /Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
2. Филимонов, А. А. Новые технологии на уроках физической культуры / А.А. Филимонов // Проблемы педагогики. – 2015. – № 3. – С. 29-33.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат