Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Методы и способы поддержания интереса к изучению иностранного языка в средней школе.. Работа №65756

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Методы и способы поддержания интереса к изучению иностранного языка в средней школе.
Работа:

Методы и способы поддержания интереса к изучению иностранного

языка в средней школе.

Когда мы начинаем изучать нечто новое и доселе нам неизвестное, то наш интерес

безграничен и желание заниматься новым предметом очень велико. Поэтому, как только

младшие школьники начинают знакомится с новым предметом, то их интерес значителен и вполне ожидаем. Особенно, это касается английского языка. Ученики начальной школы,

как правило, с восторгом начинают познавать новый мир, который открывается нам при

изучении иностранного языка. Даже наличие многих различий и несоответствий иностранного языка по сравнению со своим родным языком не пугает учащихся, а,

наоборот, подогревает их интерес. К тому же несложный начальный уровень предлагаемого материала позволяют легко адаптироваться и постепенно выстраивать базу для более сложного материала средней школы.

Однако, при переходе из начальной школы в среднюю, с появлением других новых

предметов, с повышением уровня сложности каждого предмета, учащиеся начинают

сталкиваться с более высокими требованиями и более сложными задачами. Учащиеся

получают больше самостоятельности и вместе с тем больше ответственности.

Существует много способов поддержать интерес учащихся к изучению английского

языка. В данной статье хотела бы обратить внимание на наиболее подходящие и

эффективные в условиях урока методы.

1. Создание благоприятной атмосферы на занятии.

Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания доброжелательной атмосферы. На занятиях необходимо создавать ситуации успеха. Важно воспитывать в учащихся веру в собственные силы. Нужно обращать внимание на затраченные ими усилия при выполнении задания, а не на конечный результат сам по себе. Сюда также следует отнести влияние и авторитет учителя. Ведь формирование интереса к учебной деятельности зависит от содержания и организации этой самой деятельности, которая должна быть организована педагогически и психологически так, чтобы постоянно вызывать и поддерживать мотивацию, управлять ею. 2. Лингвострановедческий метод.

Важнейшим мотивационным стимулом изучения иностранного языка является

стремление к расширению своего общего кругозора, причем ведущую роль играет желание познакомиться с жизнью страны изучаемого языка, с ее географией, историей, бытом.

Лингвострановедческий аспект направлен на реализацию конечных целей обучения

иностранному языку, а именно, на обучение общению Демонстрация интересных фактов о стране изучаемого языка можно периодически включать в план уроков, а поиск такой информации может стать интересным домашним заданием

3. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Как уже упоминалось выше, использование ИКТ на уроках и при подготовки домашнего задания делают процесс обучения интересным и существенно повышают мотивацию учащихся. Например, видеоматериалы являются одним из эффективных средств обучения английскому языку и несут яркую коммуникативную направленность. Включение в урок демонстрацию видео позволяет, во-первых, перенести учащихся в другое место и время на момент просмотра, так сказать, выйти за пределы класса, а во-вторых, способствует смене деятельности и плавному «переключению» на обсуждение увиденного или введению новой темы. Огромным преимуществом применения видео в обучении английскому языку является тот факт, что оно предоставляет аутентичный материал. Учащиеся могут сосредоточиться на различных деталях употребления каких-то аспектов языка и тем самым понять, что было сказано, повторить, и даже предсказать ответ на реплику. Таким образом развиваются еще и навыки лингвистической догадки, и ученик начинает использовать свои фоновые знания для понимания иностранной речи. 4. Использование песен и мультфильмов.

Этот способ непосредственно связан с применением ИКТ, что уже само по себе

повышает уровень заинтересованности учащихся, которые всегда с энтузиазмом встречают любое использование современных технологий в обучении.

Музыка и песня отличные помощники в изучении английского языка. Прослушивание

песен вызывает положительные эмоции и представляет собой приятный и, в то же время,

стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Благодаря песням

ученики лучше запоминают новую лексику, а уже знакомые слова и выражения могут

встретиться в другом контексте. В песнях лучше усваиваются и активизируются

грамматические конструкции. Песни способствуют совершенствованию навыков

произношения. Но самое главное, благодаря музыкальному подходу на уроке создается

благоприятная психологическая атмосфера

Мультфильмы можно успешно использовать для контрольных и самостоятельных

работ. Учащиеся с большим интересом будут выполнять задания, где главными героями

выступают их любимые персонажи из любимых мультфильмов. Использование мультфильмов – это отличная возможность сделать урок интересным, полезным и эффективным.

5. Игра.

Одним из лучших способов создания игровых ситуаций на этапе тренировки являются

языковые и речевые игры. При решении игровых задач речевая активность сочетается с

мыслительной и эмоциональной: в игре необходимо быстро принять решение, проявить

находчивость и смекалку, фантазию, сыграть роль. Во время игры учащиеся находятся в

постоянной речевой готовности, внимательно слушают учителя и друг друга; могут многократно повторять речевые образцы и изучаемые слова без утомления и скуки. В этих

условиях непроизвольное внимание и запоминание обеспечивают хорошее усвоение

лексического и грамматического материала. Игровые ситуации ценны не только тем, что

мотивируют употребление конкретного языкового материала на каждом уроке, но и тем,

что создают благоприятный психологический климат.

Планомерное и систематическое применение перечисленных методов и приёмов на уроках способствует развитию широких познавательных мотивов в среднем и старшем школьном возрасте, формирует положительную мотивацию школьников к изучению иностранного языка. Мастерство учителя заключается в создании грамотного сочетания разнообразных методов для поддержания интереса к изучаемому предмету, потому как большая часть предлагаемых методов строится именно на отношении учителя к своему делу, на энтузиазме и стремлении привить учащимся положительное отношение к учебе.

 

Список используемой литературы:

1. Верещагин А.М. Язык и культура. Лингвострановедение и преподавание русского и

иностранного языков. М., 1990.

2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.– М.:

Просвещение, 1991.

3. Маслоу А. Мотивация и личность: Пер. с англ.– СПб: Евразия, 2009.

4. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Издательство

«Вышейшая школа», 2004.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X