Методы и способы поддержания интереса к изучению иностранного
языка в средней школе.
Когда мы начинаем изучать нечто новое и доселе нам неизвестное, то наш интерес
безграничен и желание заниматься новым предметом очень велико. Поэтому, как только
младшие школьники начинают знакомится с новым предметом, то их интерес значителен и вполне ожидаем. Особенно, это касается английского языка. Ученики начальной школы,
как правило, с восторгом начинают познавать новый мир, который открывается нам при
изучении иностранного языка. Даже наличие многих различий и несоответствий иностранного языка по сравнению со своим родным языком не пугает учащихся, а,
наоборот, подогревает их интерес. К тому же несложный начальный уровень предлагаемого материала позволяют легко адаптироваться и постепенно выстраивать базу для более сложного материала средней школы.
Однако, при переходе из начальной школы в среднюю, с появлением других новых
предметов, с повышением уровня сложности каждого предмета, учащиеся начинают
сталкиваться с более высокими требованиями и более сложными задачами. Учащиеся
получают больше самостоятельности и вместе с тем больше ответственности.
Существует много способов поддержать интерес учащихся к изучению английского
языка. В данной статье хотела бы обратить внимание на наиболее подходящие и
эффективные в условиях урока методы.
1. Создание благоприятной атмосферы на занятии.
Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания доброжелательной атмосферы. На занятиях необходимо создавать ситуации успеха. Важно воспитывать в учащихся веру в собственные силы. Нужно обращать внимание на затраченные ими усилия при выполнении задания, а не на конечный результат сам по себе. Сюда также следует отнести влияние и авторитет учителя. Ведь формирование интереса к учебной деятельности зависит от содержания и организации этой самой деятельности, которая должна быть организована педагогически и психологически так, чтобы постоянно вызывать и поддерживать мотивацию, управлять ею. 2. Лингвострановедческий метод.
Важнейшим мотивационным стимулом изучения иностранного языка является
стремление к расширению своего общего кругозора, причем ведущую роль играет желание познакомиться с жизнью страны изучаемого языка, с ее географией, историей, бытом.
Лингвострановедческий аспект направлен на реализацию конечных целей обучения
иностранному языку, а именно, на обучение общению Демонстрация интересных фактов о стране изучаемого языка можно периодически включать в план уроков, а поиск такой информации может стать интересным домашним заданием
3. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Как уже упоминалось выше, использование ИКТ на уроках и при подготовки домашнего задания делают процесс обучения интересным и существенно повышают мотивацию учащихся. Например, видеоматериалы являются одним из эффективных средств обучения английскому языку и несут яркую коммуникативную направленность. Включение в урок демонстрацию видео позволяет, во-первых, перенести учащихся в другое место и время на момент просмотра, так сказать, выйти за пределы класса, а во-вторых, способствует смене деятельности и плавному «переключению» на обсуждение увиденного или введению новой темы. Огромным преимуществом применения видео в обучении английскому языку является тот факт, что оно предоставляет аутентичный материал. Учащиеся могут сосредоточиться на различных деталях употребления каких-то аспектов языка и тем самым понять, что было сказано, повторить, и даже предсказать ответ на реплику. Таким образом развиваются еще и навыки лингвистической догадки, и ученик начинает использовать свои фоновые знания для понимания иностранной речи. 4. Использование песен и мультфильмов.
Этот способ непосредственно связан с применением ИКТ, что уже само по себе
повышает уровень заинтересованности учащихся, которые всегда с энтузиазмом встречают любое использование современных технологий в обучении.
Музыка и песня отличные помощники в изучении английского языка. Прослушивание
песен вызывает положительные эмоции и представляет собой приятный и, в то же время,
стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Благодаря песням
ученики лучше запоминают новую лексику, а уже знакомые слова и выражения могут
встретиться в другом контексте. В песнях лучше усваиваются и активизируются
грамматические конструкции. Песни способствуют совершенствованию навыков
произношения. Но самое главное, благодаря музыкальному подходу на уроке создается
благоприятная психологическая атмосфера
Мультфильмы можно успешно использовать для контрольных и самостоятельных
работ. Учащиеся с большим интересом будут выполнять задания, где главными героями
выступают их любимые персонажи из любимых мультфильмов. Использование мультфильмов – это отличная возможность сделать урок интересным, полезным и эффективным.
5. Игра.
Одним из лучших способов создания игровых ситуаций на этапе тренировки являются
языковые и речевые игры. При решении игровых задач речевая активность сочетается с
мыслительной и эмоциональной: в игре необходимо быстро принять решение, проявить
находчивость и смекалку, фантазию, сыграть роль. Во время игры учащиеся находятся в
постоянной речевой готовности, внимательно слушают учителя и друг друга; могут многократно повторять речевые образцы и изучаемые слова без утомления и скуки. В этих
условиях непроизвольное внимание и запоминание обеспечивают хорошее усвоение
лексического и грамматического материала. Игровые ситуации ценны не только тем, что
мотивируют употребление конкретного языкового материала на каждом уроке, но и тем,
что создают благоприятный психологический климат.
Планомерное и систематическое применение перечисленных методов и приёмов на уроках способствует развитию широких познавательных мотивов в среднем и старшем школьном возрасте, формирует положительную мотивацию школьников к изучению иностранного языка. Мастерство учителя заключается в создании грамотного сочетания разнообразных методов для поддержания интереса к изучаемому предмету, потому как большая часть предлагаемых методов строится именно на отношении учителя к своему делу, на энтузиазме и стремлении привить учащимся положительное отношение к учебе.
Список используемой литературы:
1. Верещагин А.М. Язык и культура. Лингвострановедение и преподавание русского и
иностранного языков. М., 1990.
2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.– М.:
Просвещение, 1991.
3. Маслоу А. Мотивация и личность: Пер. с англ.– СПб: Евразия, 2009.
4. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Издательство
«Вышейшая школа», 2004.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат