Этапы занятия
Содержание
Деятельность педагога
Деятельность детей
Предполагаемый результат
1. Подготовительный этап
Психологический настрой.
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад! (машут руками)
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши
Воспитатель приветствует детей.
Руки вверх
Руки в стороны
Машут руками
Хлопают в ладоши
Дети настроились на предстоящую деятельность
Вводно-организационный момент.
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Эта птица горделива,
Удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой «два». (Лебедь)
- Вы молодцы, это лебедь.
(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)
Воспитатель показывает картинку лебедя.
Дети отвечают на вопросы:
- мы согласны помочь ему
Дети узнали тему занятия на сегодня
2. Основной этап.
Актуализация знаний.
Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». (слушают его на колонке) Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом : сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.
Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т. е. ко всему нас окружающему.
Чтение стихотворения о лебеде
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей – как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.
Степенные, яркие, нежные птицы,
в почёте огромном они у людей,
Едва только лебедь на воду садится,
Все взгляд на него переводят скорей.
Физкультминутка «Лебеди».
Путешествие в лес
Не далеко от нашего города, в лесу, есть озеро, где, когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Хотя давно уже над лесом не кружит лебединая стая, за озером так и закрепилось название «Лебяжье», как воспоминание о тех сказочных днях.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе тоже было озеро со сказочно красивыми птицами?
Дети: Да!
Воспитатель рассказывает про лебедей и про их жизнь
Дети слушают воспитателя
Дети узнали особенности лебедей и их поведение в жизни.
Открытие новых знаний.
Изготовление лебедя
Воспитатель показывает лебедя.
Воспитатель: Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края.
Анализ образца.
- Из чего он сделан? (пластилин, шишка)
- Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)
- Из чего сделана шея? (из пластилина)
Порядок выполнения лебедя.
1. Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.
Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску с одного конца чуть толще для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.
Клюв. Берем арбузное семечко, формируем из него клюв и аккуратно прикрепляем к голове.
4. Глаза. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше, но не далеко от клюва.
Повторная физминутка
Итак, приступаем к работе
Воспитатель объясняет как моделировать лебедей.
Проводит физминутку.
Дети моделируют лебедей по образцу.
Дети получили новые знания, о моделировании лебединого озера и лебедей на нём.
3. Заключительный этап
Подведение итогов.
Анализ работ
Воспитатель рассматривает, делает замечания.
Воспитатель:
- Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т. е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.
Дети прикрепляют своих лебедей на озеро.
Итог занятия
- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?
- Из какого природного материала вы выполняли работу?
- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.
- Давайте все вместе громко повторим: «МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!»
Воспитатель задаёт вопросы.
Дети отвевают на вопросы.
Дети получили знания о моделировании лебединого озера.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат