«Цветотерапия, как инновационный и эффективный метод по сохранению и укреплению здоровья
дошкольников с нарушениями речи»
из опыта работы педагогов коррекционной группы
Данильченко Т. Г., Логачевой Т.Г., Садовниковой И.С.
Как вы думаете: «От чего зависит эмоциональное и физическое благополучие ребенка?». Конечно, оно зависит от того, кто и что его окружает. Это не только развивающая предметно-пространственная среда, но и мы – взрослые. Работая на протяжении многих лет с детьми, имеющими ОНР и анализируя свой практический опыт, считаем, что одним из основных требований к развитию ребенка является цвет. Дошкольное детство это период интенсивного сенсорного развития, в связи с этим - цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Проанализировав психо - эмоциональное состояние своих воспитанников в начале учебного года, мы пришли к выводу, что в группе есть замкнутые, не коммуникабельные ребята, избегающие коллективной работы. Для работы с такими детьми решили применить метод цветотерапии (хромотерапии).
Цветотерапия – это один из эффективных методов корректировки психоэмоционального состояния ребенка, на основе определенных цветов.
Цель которой - обеспечить эмоциональное благополучие воспитанников.
Работа с цветом, способствовала решению многих задач поставленных перед нами, как перед педагогами:
знакомство с приемами управления своими чувствами, формированием навыков самоконтроля;
повышению уровня коммуникативности детей, их эмоциональной отзывчивости и опыта;
пополнению знаний о разнообразии окружающего мира обогащению сенсорного опыта детей;
развитие слухового и зрительного внимания; снижению эмоционально-психического и телесного напряжения;
Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно смело добиться значительных результатов в профилактике апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, умении управлять своими эмоциями.
В процессе работы с детьми, заметили, что некоторые наши воспитанники выбирают яркие, насыщенные цвета – оранжевый, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое, яркое, они динамичны и любознательны. А вот у некоторых моих дошколят любимый серый или черный цвета, такие ребята не контактны, замкнуты и предпочитают одиночество.
Хочется рассказать, а главное показать таким детям, что мир полон красок и света и что с самого рождения мы окружены цветом.
В своей группе для решения поставленных задач, делаем все возможное чтобы создать максимально комфортную обстановку для детей. Предпочтение отдаются теплой цветовой гамме помещениям группы.
В спальне – успокаивающий и расслабляющий светло-бежевый цвет. В интерьере приемной комнаты преимущественно преобладают более яркие и красочные цвета - яркие стены с цветными картинками, с занимательными и познавательными стендами побуждают ребят к активным действиям и позитивному настрою. А в групповой комнате – нежно- салатовые, теплые цвета на фоне светло-зеленых стен и нежные цвета штор на окнах создает атмосферу уюта и тепла, а дополняют эту гармонию размещенные на стенах яркие элементы гимнастики для глаз, вывески и составляющие различных развивающих центров.
Кроме этого, детей в группе окружает разнообразный яркий и красочный дидактический материал, к которому дошкольники имеют свободный доступ и могут самостоятельно его использовать.
Предлагаем рассмотреть одно эффективное средство для знакомства и применения на практике цветотерапии. Это «Чудо-парашют» - занимательное, нетрадиционное оборудование, изготовленное из разноцветной, яркой ткани, круглой формы, которое мы с ребятами используем ежедневно, во многих видах детской деятельности. Данное пособие очень интересно, действенно, а главное позволяет эффективно организовать педагогический процесс.
Успешно решает задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера:
способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений
и развитию физических качеств;
предупреждает нарушения опорно-двигательного аппарата;
развивает внимание, память
,
творческие способности и вызывают положительные эмоции;
воспитывает положительные, нравственно-волевые черты личности:
активность, самостоятельность и организованность.
Применяя данное игровое оборудование в своей педагогической практике, создаем благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, ООД. Таким образом, игровое пособие «Чудо-парашют» не только развлекает, но, конечно, и развивает.
Вот такое активное применение на практике эффективного метода- цветотерапии, привело к тому, что значительно улучшился психологический микроклимат в детском коллективе, произошла стимуляция интеллектуального и эмоционального развития дошкольников, сформировались навыки самоконтроля, значительно повысился уровень коммуникативности детей, их эмоциональной отзывчивости.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат