Формирование и развитие ИКТ-компетенции учащихся на уроках и во внеклассной деятельности.
Бельтырекова Валентина Владимировна, ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им.Н.Ф.Катанова»
«Засучите рукава, упорно работайте и знайте, что ваши усилия в конечном итоге окупятся, если вы будете учиться и расти»
Стив Павлина
В современном мире информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) играют важную роль в жизни каждого человека. Они проникают во все сферы деятельности, делая нашу жизнь проще и удобнее. Поэтому формирование и развитие ИКТ-компетентности учащихся является одной из ключевых задач современного образования.
Как гарантировать, что выпускники будут готовы к адаптации и реализации своего потенциала в условиях современного рынка труда?
Для решения этой задачи учителя могут моделировать различные проблемные ситуации, формировать ключевые компетенции, применять необходимые методики и технологии. Даже при ограниченном количестве уроков информатики (в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на курс информатики и ИКТ в основной школе отводится в 8 классе 1 час в неделю, в 9 классе – 1 час в неделю, в старшей школе в 10 и 11 классах по 1 часу в неделю, в 10 (профильном классе – 4 часа), необходимо развивать у учащихся надпредметные навыки использования компьютера во всех предметных областях.
ИКТ-компетентность включает в себя умение использовать компьютерные программы, работать с информацией, анализировать данные, создавать мультимедийные проекты и многое другое. Развитие этих навыков позволяет учащимся успешно адаптироваться к быстро меняющемуся миру, находить решения сложных задач и эффективно общаться с окружающими людьми.
Основным местом формирования ИКТ-компетентности являются уроки информатики. На них ученики получают базовые знания о работе с компьютером, осваивают основные программы и принципы работы с информацией. Однако, для полноценного развития ИКТ-компетенций этого недостаточно. Важно также применять полученные навыки во внеурочной деятельности.
Во внеурочной деятельности учащиеся могут самостоятельно выбирать интересующие их темы и проекты, которые они хотят реализовать с помощью ИКТ. Это может быть создание веб-сайта, разработка мобильного приложения, создание видеоролика или презентации. Такой подход позволяет ученикам проявить свою творческую активность, развивает критическое мышление и самостоятельность.
Важно отметить, что формирование и развитие ИКТ-компетентности учащихся должно происходить в тесном взаимодействии учителя и ученика. Учитель должен не только передавать знания, но и помогать ученику применять их на практике, задавать вопросы, направлять его деятельность. Ученик же должен проявлять инициативу, стремиться к саморазвитию и самообразованию.
Таким образом, формирование и развитие ИКТ-компетентности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности является важным условием успешной адаптации к современному обществу. Оно помогает ученикам развивать свои навыки и способности, делает процесс обучения интересным и эффективным.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат