Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Академия первых»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
План-конспект
Игра
«Сапер»
Возраст участников: от 10 лет и более
Плановое количество участников: не менее 5 человек
Дата и время проведения (сроки): 45 минут
Автор разработки:
Ярушева Валерия Владимировна,
воспитатель
Пермь
2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (АННОТАЦИЯ)
Актуальность мероприятия: Сапер – это логическая игра, в которой у ребенка концентрируется внимание, развивается скоростная работа мозга, реакция, память и многое другое.
Сапер – это аналогия всем известной компьютерной игры «Сапер», где развивается мелкая моторика рук и логика. Это одиночная игра, в которой ребенок концентрирует свое внимание на игровом поле в виртуальном мире.
Оказавшись на реальном игровом поле, ребенок учится действовать сообща. Он развивает свои коммуникативные навыки.
Отличительные особенности мероприятия: Данная игра охватывает всех, она доступна и интересна.
Участники смогут вместе придумать стратегию и испробовать ее в деле.
Стрессовая ситуация поможет сосредоточиться не только на команде, но и на соперниках, каждый ход которых может стать решающим.
Адресат мероприятия: участники-слушатели одной образовательной программы от 10 лет и старше.
Сроки и время проведения мероприятия: ГБОУ «Академия первых» (на территории), первый период смены.
1. Цель МЕРОПРИЯТИЯ
Цель мероприятия – сплотить отряд и выявить лидера.
2. ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ
2.1. Образовательные задачи:
Дать начальные представления о командной работе.
Способствовать развитию умения слушать и слышать.
Тренировать память.
2.2. Развивающие задачи:
Создать условия, способствующие полному погружению в игру.
Способствовать концентрации внимания и скоростной работы мозга.
2.3. Воспитательные задачи:
Формировать позитивное отношение к ошибкам/поражениям.
Воспитывать чуткое отношение к участникам команды.
Содействовать процессу командооразования.
3. содержание МЕРОПРИЯТИЯ
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ (СЦЕНАРИЙ)
Название этапа
Форма проведения
Время
Материалы
Деление на команды.
Игра
5 минут
Игра «Сапер»
Игра
30 минут
Игровое поле
Подведение итогов
Беседа
10 минут
ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ МЕРОПРИЯТИЯ
Этап 1. Деление на команды
Участники выстраиваются в одну шеренгу и делают расчет на первый/второй. Первые уходят в первую команду, вторые во вторую.
Этап 2. Игра «Сапер»
Обе команды строятся перед игровым полем. Никому неизвестна точка старта и финиша. Команды смогут продвигаться по полю до тех пор, пока не ошибутся. Если команда ошибается, то ход уходит к другой команде.
Цель игры: проложить путь от старта до финиша, не наступив на мину.
Победу одержит та команда, что первой доберется до финиша.
Этап 3. Подведение итогов
Участники садятся в круг. Ведущий награждает команду победителей. Затем участники по очереди делятся своими впечатлениями. В конце они отвечают на вопрос: «Что было самым сложным: пройти поле или работать в команде?»
4. условия ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
4.1. Материально-технические условия проведения мероприятия
Наименование специализированных помещений, площадок, аудиторий, кабинетов, лабораторий
Оборудование, программное обеспечение
Территория образовательного учреждения
Персональный компьютер, портативная колонка.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат