Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проект « Детям о творческих профессиях». Работа №65786

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проект « Детям о творческих профессиях»
Работа:

Проект « Детям о творческих профессиях»

Подготовила муз. рук. Карпюк Т.М.

 

Тип проекта: познавательно – творческий.

Возрастная группа: подготовительная.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц). 

Сроки проведения: с 01.05.24 по 31.05.24 года.

Вид проекта: групповой.

Участники:  дети подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проблемы: 

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессии.Сегодня одним из направлений работы ДОУ со старшими дошкольниками(5-7 лет) является ранняя профориентация. Во все образовательные программы включена задача по ознакомлению детей с трудом взрослых и разными профессиями. Данный проект позволяет комплексно решать задачи ранней профориентации .

Цель проекта:

- расширять представления детей о  профессиях взрослых, о социальной значимости труда.

Задачи развивающие:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством : композитор, музыкант, скрипач, балалаечник, художник , балерина, танцовщик;

- обогащать речь детей словами : ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор, смычок, дека, колки; пуанты, пачка, кулисы, гастроли; народный фольклор; жанр, замысел, сюжет, палитра, портрет, мольберт

- развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками.

Задачи воспитательные:

- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга;

-использовать художественно- познавательную ценность произведений живописи для ранней профориентации старших дошкольников;

- воспитывать у детей интерес и уважение к людям творческих профессий.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о профессиях. Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский “Кем быть”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла”, дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент?», драматизация сказки «Теремок», игры на музыкальных инструментах. Рисование на заданную тему.

Основные формы реализации проекта:

- образовательная деятельность

- детское творчество

- игры

- наблюдения

- познавательные беседы

-онлайн - экскурсии

- просмотр иллюстраций, видио-роликов, презентаций

- рисование

- чтение познавательной художественной литературы

Прогнозируемый результат:

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных творческих профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукты реализации проекта:

• Презентация проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, иллюстраций о профессиях;

• Разработка конспектов занятий.

• Подготовка мультимедийных роликов по соответствующим темам.

Подбор музыкального материала .

 

 

2. Основной этап.

1.Беседы о профессиях .

2. Рассказ о профессии скрипача в ходе знакомства с картиной И. К. Макарова « Мальчик со скрипкой».

3.Рассказ о профессии балерины в ходе знакомства с картиной З.Е. Серебряковой « Балетная уборная . Снежинки»

4. Рассказ о профессии художника в ходе знакомства с картиной В.А. Тропинина « Портрет сына художника за мольбертом» .

5. Рассказ о профессии музыканта- балалаечника в ходе знакомства с картиной П.И. Заболоцкого « Мальчик с балалайкой».

Формы взаимодействия с детьми:

1. Чтение художественной литературы:

- Маяковский «Кем быть?»,

- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

 -«Какого цвета ремесла»,

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание репродукций картин живописи из Государственного Русского музея, на которых изображены дети, обучающиеся будущей профессии. 

5.Сюжетно-ролевые игры: «Я – Балерина!», « Мечтатели».

6. Рисование на тему « Балерина в пачке и на пуантах»

7. Просмотр видео- роликов:

а) Отрывок из балета « Лебединое озеро» П.И. Чайковского « Танец маленьких лебедей».

б) Фрагмент концерта балалаечника Дмитрия Калинина . Вариации на тему песни « По небу синему..»

в) Д. Коган. Звучит скрипка Страдивари.

8.Чтение стихов о профессиях балерины, скрипача, художника, музыканта – балалаечника.

 

3. Заключительный этап.

1. Рисование на темы: « Кем я хочу стать»

2. Викторина « Путешествие в мир творчества»

3. Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь».

 

Литература:

1. В.И. Савченко « Детям о творческих профессиях». Санкт- Петербург .

«Детство – Пресс», 2019.

2. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014

3.Интернет ресурсы

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X