Проект « Детям о творческих профессиях»
Подготовила муз. рук. Карпюк Т.М.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Возрастная группа: подготовительная.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Сроки проведения: с 01.05.24 по 31.05.24 года.
Вид проекта: групповой.
Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель.
Актуальность проблемы:
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессии.Сегодня одним из направлений работы ДОУ со старшими дошкольниками(5-7 лет) является ранняя профориентация. Во все образовательные программы включена задача по ознакомлению детей с трудом взрослых и разными профессиями. Данный проект позволяет комплексно решать задачи ранней профориентации .
Цель проекта:
- расширять представления детей о профессиях взрослых, о социальной значимости труда.
Задачи развивающие:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством : композитор, музыкант, скрипач, балалаечник, художник , балерина, танцовщик;
- обогащать речь детей словами : ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор, смычок, дека, колки; пуанты, пачка, кулисы, гастроли; народный фольклор; жанр, замысел, сюжет, палитра, портрет, мольберт
- развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками.
Задачи воспитательные:
- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга;
-использовать художественно- познавательную ценность произведений живописи для ранней профориентации старших дошкольников;
- воспитывать у детей интерес и уважение к людям творческих профессий.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о профессиях. Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский “Кем быть”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла”, дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент?», драматизация сказки «Теремок», игры на музыкальных инструментах. Рисование на заданную тему.
Основные формы реализации проекта:
- образовательная деятельность
- детское творчество
- игры
- наблюдения
- познавательные беседы
-онлайн - экскурсии
- просмотр иллюстраций, видио-роликов, презентаций
- рисование
- чтение познавательной художественной литературы
Прогнозируемый результат:
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных творческих профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта:
• Презентация проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, иллюстраций о профессиях;
• Разработка конспектов занятий.
• Подготовка мультимедийных роликов по соответствующим темам.
Подбор музыкального материала .
2. Основной этап.
1.Беседы о профессиях .
2. Рассказ о профессии скрипача в ходе знакомства с картиной И. К. Макарова « Мальчик со скрипкой».
3.Рассказ о профессии балерины в ходе знакомства с картиной З.Е. Серебряковой « Балетная уборная . Снежинки»
4. Рассказ о профессии художника в ходе знакомства с картиной В.А. Тропинина « Портрет сына художника за мольбертом» .
5. Рассказ о профессии музыканта- балалаечника в ходе знакомства с картиной П.И. Заболоцкого « Мальчик с балалайкой».
Формы взаимодействия с детьми:
1. Чтение художественной литературы:
- Маяковский «Кем быть?»,
- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
-«Какого цвета ремесла»,
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание репродукций картин живописи из Государственного Русского музея, на которых изображены дети, обучающиеся будущей профессии.
5.Сюжетно-ролевые игры: «Я – Балерина!», « Мечтатели».
6. Рисование на тему « Балерина в пачке и на пуантах»
7. Просмотр видео- роликов:
а) Отрывок из балета « Лебединое озеро» П.И. Чайковского « Танец маленьких лебедей».
б) Фрагмент концерта балалаечника Дмитрия Калинина . Вариации на тему песни « По небу синему..»
в) Д. Коган. Звучит скрипка Страдивари.
8.Чтение стихов о профессиях балерины, скрипача, художника, музыканта – балалаечника.
3. Заключительный этап.
1. Рисование на темы: « Кем я хочу стать»
2. Викторина « Путешествие в мир творчества»
3. Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь».
Литература:
1. В.И. Савченко « Детям о творческих профессиях». Санкт- Петербург .
«Детство – Пресс», 2019.
2. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014
3.Интернет ресурсы
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат