Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Занятие «Развитие мышления, памяти, внимания» (для учащихся с ЗПР, 4 класс) по курсу внеурочной деятельности. . Работа №65805

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Занятие «Развитие мышления, памяти, внимания» (для учащихся с ЗПР, 4 класс) по курсу внеурочной деятельности.
Работа:
ЗАНЯТИЕ по курсу внеурочной деятельности
Развитие мышления, памяти, внимания
Цель занятия – продолжать развивать и тренировать основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей.
Основные задачи занятия –
Образовательные:
•совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи,
•действовать со знаково-символическими средствами.
•совершенствовать навыки развития познавательной деятельности
Коррекционно-развивающие:
•развитие логического мышления,
•тренировка слуховой памяти,
•развитие зрительно-моторных координаций и пространственно- временных представлений,
•коррекция познавательной деятельности
Воспитательные:
•воспитывать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и товарищами,
•умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Технологии, применяемые на занятии: игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, технология проблемного метода обучения как способа активизации познавательной деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1. Организационный момент
(1 мин.)
Приветствует учащихся. Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?
(Мы будем развивать память, внимание, мышление …) Для чего нам нужно тренировать и развивать память, внимание и мышление?
- Верно, мы будем развивать память, внимание, мышление. А поможет нам в этом различные задания.
Приветствуют учителя, настраиваются на занятие, слушают вопрос психолога.
Высказывают свое мнение.
Личностные: позитивная ценностная ориентация, осознание своей внутренней позиции как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Метапредметные:
способность к совместной деятельности.
2. Мотивационный настрой
Гимнастика для мозга Ухо-нос Кулак-ребро-ладонь, Лезгинка
Инструкция: Для того чтобы настроиться на продуктивную работу, предлагаю вам сделать небольшую разминку для мозга.
Учащиеся выполняют гимнастику
Личностные: мотивация учебной деятельности; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: умение действовать по образцу, алгоритму.
3. Основная часть
Для начала выполним разминку. Помните, ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что некоторые вопросы могут быть с хитринкой. Желаю удачи.
1. Разминка.
- Ночная птица с круглыми глазами. Кто это? (Сова)
- Сколько месяцев в году? (12)
-какое число было 3 дня назад?
Назовите антоним к слову – расцветать (увядать).
- Название каких месяцев заканчивается на т? (Март, август)
- Насекомое, живущее в улье? (Пчела)
- Что отделяет голову от туловища? (Шея)
- Назовите время года перед зимой? (Осень)
- Во что превращается вода зимой? (В лед)
- Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой)
- Кто улетает осенью на юг? (Птицы)
- Какой самый короткий месяц в году? (Февраль)
- учащиеся отвечают и объясняют свой ответ.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению; способности к самооценке; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Метапредметные: способность к совместной деятельности; способность организовать и реализовать собственную познавательную деятельность;
овладение навыками работы с информацией.
Коммуникативные: донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
Познавательные: ориентироваться в системе знаний, перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Предметные: предлагают аргументированные ответы, суждения, демонстрируют доказательства своей точки зрения
Работа в тетрадях.
Открыли тетради. Записали дату и её отзеркалили. Первые двое учащихся выходят к доске и записывают дату для проверки.
2. Упражнение Азбука добрых слов
Сегодня у нас с вами буква Л.
Какие добрые слова-прилагательные вы вспомните на букву Л,помните, что слова можно отнести к человеку.
-ласковый
-любимый
-любознательный
-лирический
Запишите слова в тетрадь.
Дети записывают дату и проверяют правильность записи учащихся у доски. Отмечают ошибки, если они есть.
Дети высказывают свои варианты и записывают в тетрадь слова.
Логически-поисковые задания. (прием ФГ*)
3.Задание Запомни и запиши. (тренировка слухо-речевой памяти).
Умный-глупый лес-болото
Растение-кореньпадение-перелом
Река-берегпонедельник-вторник
Пальто-одеждакровать-сон
Задание №4 Корректурная проба (прием ФГ*- игровая цель) (распределение и переключение внимания)
Инструкция: за две минуты в каждой строчке подчеркните букву А и зачеркните букву С.
(Ученик читает инструкцию, раздаёт карточки с заданием)
Педагог:
- Начнете выполнять задание, когда я скажу: Старт. Заканчиваете, когда я скажу: Стоп.
(Педагог засекает время, ученики выполняют задание).
Работа в парах. Взаимопроверка
Сейчас поменяйтесь с соседом по парте листочком и проверьте работы друг друга. За ошибки считается- пропуск буквы, неправильное выделение буквы.
Педагог: поднимите руку- кто выполнил всю карточку.
- Молодцы.
Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте ошибки. Поднимите руку- у кого выполнена работа без ошибок.
Дети слушают слова и запоминают. Затем после повторения психолога первого слова- записывают второе.
В бланках каждый работает самостоятельно.
Задание 5. Ребусы на экране (развитие мышления)
Приложение 1.
Физкультминутка.
Задание 6. Логический куб. (развитие логического мышления).
20
1
15
Педагог:
- Посмотрите на доску. На доске нарисован квадрат. В клетках квадрата поставлены числа 1, 15, 20. Расставьте в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так, чтобы произведение чисел в каждом столбике и в каждой строке было равно 120.
Задание 7. Добавь слово (прием ФГ*) (Развитие речи)
Дом…
Задание. Графический диктант. (тренировка слуховой памяти и внимания)
Те, у кого получился рисунок без ошибок, другой рукой пишет в тетради Молодец, у кого не получилось- Старайся
Ответы учащихся и объяснение, как разгадали ребус.
Дети заполняют логический куб, затем вместе с учителем проверяют.
Дети по цепочке добавляют по слову, чтобы получилось предложение.
Под диктовку дети выполняют графический диктант и сравнивают с образцом. И оценивают себя.
4. Рефлексия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Вы устали? Вам было интересно?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание было самым трудным?
Спасибо всем за работу!!!!
Учащиеся высказывают свое мнение.
Личностные: самооценка (осознание своих возможностей в учении; адекватное суждение о причинах своего успеха/неуспеха; уважение себя и вера в успех).
Приложение 1
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X