СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В.А.Тютюнник, Авилова А.В.
3 курс, направление 44.03.05 Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки) профили «Дошкольное образование» и «Начальное образование»
Филиал СГПИ в г. Железноводске
О.А. Хутиева
Кандидат философских наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования
Филиал СГПИ в г. Железноводске
MODERN APPROACHES AND PRINCIPLES IN THE SYSTEM OF PRESCHOOL EDUCATION
V.A.Tyutyunnik, Avilova A.V.
3 course, direction 44.03.05 Pedagogical education
(with two training profiles) profiles "Preschool Education" and "Primary Education"
Branch of SSPI in Zheleznovodsk.
O.A. Khutieva
Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor of the Department of Elementary and Preschool Education.
SSPI Branch in Zheleznovodsk
Аннотация: В статье будут изучены ключевые подходы и принципы современной системы дошкольного образования, такие как игровой подход к обучению, индивидуализация процесса обучения и использование информационных технологий.
Abstract: The article will explore the key approaches and principles of the modern preschool education system, such as the game approach to learning, individualization of the learning process and the use of information technology.
Ключевые слова: дошкольное образование, подходы и принципы современной системы дошкольного образования, игровой подход к обучению, индивидуализация процесса обучения/
Key words: preschool education, approaches and principles of modern preschool education system, game approach to learning, individualization of learning process.
Современные подходы и принципы в системе дошкольного образования задаются целью обеспечить полноценное развитие и социализацию детей в раннем возрасте. Введение в дошкольную систему образования сопровождается учетом основных принципов, которые способствуют формированию навыков и компетенций, необходимых для успешного обучения в дальнейшем.
Один из главных принципов дошкольного образования – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитывая различные склонности, интересы и потребности детей, педагоги стремятся разработать индивидуальные программы обучения, соответствующие возрастным возможностям и потенциалу каждого ребенка. Подобный подход способствует усвоению знаний и развитию уникальных способностей ребенка [2, с. 48].
Вторым важным принципом – это игра как основной метод обучения. В дошкольном возрасте игра становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Она способствует развитию когнитивных навыков, социализации и активному участию ребенка в процессе обучения.
Третьим принципом является разнообразие образовательных методов и форм работы. Применение разнообразных методов обеспечивает возможность развития разных аспектов личности ребенка, а также позволяет педагогам адаптировать образовательный процесс к потребностям детей.
Наконец, последним, который нужно отметить, является непрерывность образовательного процесса. В дошкольной системе образования создаются условия для плавного перехода от дошкольного образования к начальной школе.
В современном обществе все больше внимания уделяется развитию инновационных подходов в образовательной сфере. Это касается и дошкольного образования, где использование новых технологий и методик помогает разносторонне развивать детей и создавать более комфортные условия для обучения [5, с. 76].
Существуют интересные примеры инновационных технологий такие как:
Интерактивная доска.
Интерактивная доска — это специальный электронный инструмент, который позволяет учителю и детям взаимодействовать с информацией, представленной на экране.
Виртуальные игры и приложения
С развитием информационных технологий, возможности создания и использования виртуальных игр для дошкольников значительно расширились. С помощью игровой деятельности, возникают психологические новообразования: теоретическое мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия благодаря которым повышается интеллектуальные и творческие способности детей. [4, с. 51].
Робототехника
В дошкольных учреждениях робототехника применяется с целью развития у детей технических и творческих навыков, а также развития логического мышления, мелкой моторики рук. Необходимые учебные пособия, приборы помогают осваивать принципы роботостроения, электроники, механики, телемеханики, первичные знания информатики, радиотехники и электротехники.
В целом, современные подходы и принципы в системе дошкольного образования направлены на обеспечение полноценного и всестороннего развития детей. Они подразумевают учет современных вызовов, таких как быстро меняющаяся среда, инклюзивность, изменяющиеся семейные структуры, а также акцент на развитие саморегуляции и самостоятельности. Индивидуальный подход, игра, сотрудничество с родителями, разнообразие методов, инновационные подходы и непрерывность образовательного процесса являются основными составляющими, создающими условия для успешного обучения и формирования личности ребенка в дошкольном возрасте.
Список литературы:
1. Бордовская, Н. «Педагогика» Н. Бордовская. – СПб.: Питер, 2021– 450с.
2. Карелина И.О. «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций»: Учебно–методическое пособие – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – С. 48
3. Козлова С.А, Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика» – учебное пособие для студентов ср.пед.заведений –2–ое изд.перераб.и доп. – М.Издательский центр «Акакдемия», 2022 –416с.
4. Лобанова Е.А. «Дошкольная педагогика» – учебно–методическое пособие / Е.А. Лобанова – Балашов: Николаев, 2015. – С. 51.
5. Л.А. Парамонова, Общественное дошкольное воспитание : современные тенденции развития и права ребенка [Текст] / Л.А. Парамонова // Дошкольное воспитание. – 2022. – N6. – С. 76.
Reference:
1. Bordovskaya, N. «Pedagogy» N. Bordovskaya. - SPb.: Peter, 2021.- 450 pp.
2. Karelina I.O. «Methods of teaching and education in the field of preschool education: a course of lectures»: Educational and methodical manual - Rybinsk: branch of YaSPU, 2012. -71с.
3. Kozlova SA, Kulikova TA. "Preschool pedagogy" - textbook for students of sr.pedagogical institutions -2-th edition, revision and additions. - M. Publishing Center "Akademia", 2022 -416s.
4. Lobanova E.A. «Preschool pedagogy» - teaching manual / E.A. Lobanova - Balashov: Nikolaev, 2015. - 76 с.
5. L.A. Paramonova, Public preschool education : modern trends in development and the rights of the child [Text] / L.A. Paramonova // Preschool Education. - 2022. - N6. - С. 76.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат