Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Труд как средство воспитания дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста. Работа №65905

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Труд как средство воспитания дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста
Работа:

ТРУД КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Головкова Алла Владимировна, воспитатель

МБОУ СОШ «Наследие»

 

Аннотация. Статья рассматривает значение труда в формировании дружественных взаимоотношений у детей дошкольного возраста, а также влияние труда на развитие коммуникативных навыков, самооценки, ответственности и эмпатии у детей. Описывается разнообразие видов труда, таких как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной (художественный) труд.

Ключевые слова: труд, дружественные взаимоотношения, дошкольный возраст, социальные навыки, коммуникация, самооценка, ответственность, эмпатия, совместные задания, совместные игры, креативность, самостоятельность.

 

В современном обществе все больше внимания уделяется формированию социальных навыков и коммуникативной компетенции среди детей дошкольного возраста. Один из наиболее эффективных способов достижения этой цели - организация трудовой деятельности для детей.

Труд имеет важное значение в формировании дружественных взаимоотношений у дошкольников. В процессе выполнения различных задач и обязанностей, дети учатся сотрудничать, делиться, взаимодействовать со сверстниками. Эти навыки социального взаимодействия являются основой формирования дружелюбных отношений.

Во-первых, труд способствует развитию коммуникативных навыков у детей. В процессе выполнения общих задач, например, уборки в группе или совместной игры, дети вынуждены общаться, обсуждать планы и договариваться друг с другом. Они учатся выслушивать мнение других, выражать свои мысли и искать компромиссы. В результате этих взаимодействий дети учатся понимать и уважать точку зрения другого человека, укрепляют связи с друзьями и развивают навыки эмпатии.

Во-вторых, труд помогает детям осознавать свою значимость в группе. Когда ребенок делает что-то полезное и важное для других, он понимает, что его участие ценно и востребовано. Это укрепляет его самооценку и уверенность в своих возможностях. Когда другие дети замечают и ценят усилия ребенка, возникает чувство признания и благодарности. В результате дети укрепляют связи с другими участниками группы и формируют дружественные взаимоотношения.

В-третьих, труд учит детей быть ответственными и надежными. Когда дети выполняют свои обязанности, они понимают, что на них полагается и от них зависит успешное выполнение задачи. Чувство ответственности и желание не подвести других детей мотивирует их работать с усердием и тщательно выполнять свои обязанности. В результате дети формируются, как надежные и ответственные члены группы, что способствует развитию дружественных отношений с другими детьми.

Труд дошкольников не имеет постоянного материального вознаграждения, носит ситуативный, необязательный характер. В процессе труда дети приобретают не профессиональные навыки, а навыки, помогающие им становиться самостоятельными. Еще одной характерной особенностью трудовой деятельности детей является и то, что, несмотря на наличие в нем всех структурных компонентов деятельности, они еще пока находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого. Как отмечается в работах С.А.Козловой, труд детей дошкольного возраста по содержанию принято подразделять на четыре вида:

- самообслуживание;

- хозяйственно-бытовой труд;

-труд в природе;

-ручной (художественный) труд.

Одним из практических аспектов использования труда для укрепления дружбы между детьми является проведение совместных заданий. Ребята могут выполнять различные задачи вместе: уборку игровой площадки, создание коллективных проектов, посадку и уход за цветами и овощами в садовом участке и т. д. В процессе совместной работы дети учатся взаимодействовать, делить обязанности, обсуждать и принимать решения вместе. Такие совместные действия помогают детям раскрыть свой потенциал и понять, как важно работать в команде.

Использование труда для укрепления дружбы также включает организацию совместных игр и занятий. Например, игра «собирание пазлов» или «строительство города» могут быть прекрасными средствами для развития сотрудничества и дружбы между детьми. В этих играх дети вырабатывают навыки взаимной поддержки и общения, учатся принимать и уважать мнение друг друга, а также развивают творчество и воображение.

Трудовые занятия также способствуют развитию креативности и самостоятельности у детей. В ходе таких занятий дети могут проявить свои таланты и интересы, воплотить свои идеи в жизнь. Они могут самостоятельно выбирать задания, делать планы и принимать решения. Такая самостоятельность укрепляет уверенность в своих силах и способствует развитию творческого мышления.

Трудовые занятия также помогают детям научиться управлять своими эмоциями. В ходе работы они могут столкнуться с трудностями и неудачами. Важно научить детей не отчаиваться и не сдаваться при возникновении трудностей, а искать решения и верить в себя. Такое обучение помогает формировать умение контролировать свои эмоции и управлять своим поведением.

Труд, будучи организованным как средство обучения и воспитания, играет важную роль в формировании дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста. Разнообразные виды труда способствуют развитию социальных навыков, уважения к окружающим и формированию позитивной социальной среды в дошкольном учреждении.

 

Список литературы

1. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Л. В. Куцакова — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2005.-80 с.

2. Ханова Т.Г. Педагогические условия воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста / Т.Г. Ханова, Н.В. Кочурова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-2. – С. 282-285.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X