Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Работа №65935

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие логического мышления учащихся на уроках математики
Работа:

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Сахнова Светлана Сергеевна, учитель математики

ГБОУ СОШ пос. Прогресс

 

Аннотация. В статье рассматриваются эффективные игровые методы, которые используются для развития логического мышления на уроках математики.

Ключевые слова: математика, логическое мышление, обучение, игры, головоломки, настольные игры, компьютерные игры.

 

Математика всегда была неотъемлемой и существенной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности.

Логическое мышление играет важную роль в обучении математике. Этот вид мышления позволяет учащимся развивать абстрактное мышление, аналитические навыки и способность решать сложные проблемы. Развитие логического мышления не только способствует решению математических задач, но также способствует развитию общих интеллектуальных способностей.

Основные задачи логического развития состоят в следующем:

- воспитать умение самостоятельно применять доступные способы познания (сравнение, измерение, классификацию и др.) с целью освоения зависимостей между предметами, числами;

-строить простые высказывания о сущности выполненного действия;

- находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем;

- активно включаться в коллективную игру, предлагать нестандартные способы решения игровых задач.

Для развития логического мышления учащихся на уроках математики широко используются игровые подходы. Игры, специально разработанные для математического обучения, помогают ученикам учиться мыслить логически, анализировать, решать проблемы и принимать решения.

Одним из популярных игровых методов является использование головоломок. Головоломки требуют от учащихся активной мыслительной деятельности, поскольку они должны логически следовать заданным правилам и находить способы решения. В процессе решения головоломок ученики развивают навыки анализа и применения различных математических операций.

Еще одним эффективным игровым методом является использование настольных игр, основанных на математических задачах. Такие игры развивают способность к концентрации внимания, логическому мышлению, абстрактному мышлению и умению применять математические знания на практике. Кроме того, игры способствуют формированию коммуникативных навыков и умению работать в команде.

Также эффективным методом является использование компьютерных игр и программ, специально разработанных для развития логического мышления. Эти игры требуют от детей принятия решений на основе логического анализа, а также развивают навыки пространственного мышления, умение работать с различными алгоритмами и последовательностями.

Однако важно помнить, что игровые подходы к развитию логического мышления должны быть умело встроены в уроки математики. Учитель должен продумать последовательность заданий и игр таким образом, чтобы они были сбалансированы и соответствовали уровню подготовки учащихся. Кроме того, игры должны быть интересными и мотивирующими для учеников, чтобы они с удовольствием участвовали в них и развивали свои навыки.

Для оценки и измерения прогресса в развитии логического мышления учащихся на уроках математики используются различные методы и инструменты. Одним из наиболее распространенных методов является проведение регулярных образовательных оценок, которые позволяют учителям отслеживать уровень усвоения математических концепций и навыков. Это может включать в себя тестирование, решение математических задач, выполнение проектов или практических работ.

Для измерения прогресса в развитии логического мышления также могут применяться стандартизированные тесты, оценивающие логическое мышление и математические навыки учащихся. Эти тесты обычно включают в себя вопросы, проверяющие способность к анализу, логическому выводу, решению проблем и применению математических знаний на практике. Результаты таких тестов позволяют сравнивать прогресс учащихся в течение определенного периода времени и выявлять области, требующие дальнейшего развития.

Помимо этого, учителя могут осуществлять непрерывное наблюдение за работой учащихся на уроках математики, анализируя их способность к решению задач, логическому мышлению и применению математических концепций. Это позволяет более точно определить прогресс в развитии логического мышления каждого ученика и адаптировать учебный процесс под его индивидуальные потребности.

Логическое мышление развивается интенсивнее, если создавать на уроках атмосферу уважения, поощрять инициативу и стимулировать творчество учащихся. Системное развитие логического мышления должно быть неотрывно от урока, каждый ученик должен принимать участие в процессе решения не только стандартных заданий, но и заданий развивающего характера (активно или пассивно).

Список литературы

1. Носкова Н. А. Развитие логического мышления на уроках математики: сборник трудов конференции. // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 янв. 2023 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – С. 64-66.

2. Сообцокова, А. Ю. Развитие логического мышления на уроках математики в 5–6-х классах / А. Ю. Сообцокова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 23 (522). — С. 295-299.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X