Использование образовательных технологий в системе дополнительного образования как средство формирования ключевых компетенций
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы же изберем следующее: «это последовательный алгоритм работы педагога, в котором все его усилия выстроены в заданном порядке и направлены на достижение запланированного результата».
Цель внедрения инновационных педагогических технологий: дать детям почувствовать радость труда в учении; пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства; решить социальную проблему развития способностей каждого учащегося, включив его в активную деятельность.
Технология блочно-модульного обучения (автор: В.А. Ермоленко).
Блочно-модульное обучение – это, прежде всего, личностно-ориентированная технология, которая предоставляет возможность каждому учащемуся выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Учащиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности: выполнении упражнений, написании творческих работ, участии в семинарах, изготовлении наглядных пособий и т. д. Данная технология предполагает, что ребёнок должен научиться добывать информацию, её обрабатывать, получать готовый продукт. Педагог при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность учащихся. При организации блочно-модульного обучения обязательно структурирование учебного содержания по блокам, концентрированное изложение основного материала темы, определение заданий для самостоятельной деятельности каждого учащегося и группы с учетом дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем учебно-познавательных способностей.
Суть - самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс.
В основе - учебный модуль, включающий:
- законченный блок информации;
- целевая программа действий учащегося;
- рекомендации ( советы) педагога по ее успешной реализации.
Цель блочно-модульного обучения: содействие развитию, самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки изучаемого материала.
Блочно-модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения по:
- содержанию обучения;
- по темпу усвоения;
- по уровню самостоятельности;
- по методам и способам обучения;
- по способам контроля и самоконтроля.
Дистанционное образование (авторы : А.В. Хуторский, А.А. Андреев) - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).
Дистанционное обучение - это электронный вариант очного или заочного обучения, адаптирующий традиционные формы занятий и бумажные средства обучения в телекоммуникационные.
Кейсовая технология – технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их учащимся для самостоятельного изучения.
Кейс: набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых учащемуся для самостоятельной работы;
ТВ-технология - технологии, базирующиеся на использовании эфирных, кабельных и спутниковых систем телевидения.
Кейс-технологии – это не повторение за педагогом, не пересказ изученного, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у учащихся такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше. Самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий. Так учебный процесс становится более эффективным.
Педагог должен уметь:
применять методы и приемы обучения, используемые в данной технологии;
проводить и анализировать учебные занятия, построенные по новой технологии;
научить детей новым методам работы;
оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат